Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

16:24:53 (GMT +5), cреда, 26 июня 2019

Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности


С 20 по 21 сентября 2018 года в г.Ташкент состоится международная конференция на данную тему. И это не случайно.

Основной целью международной конференции является всестороннее развитие диалога с международными финансовыми институтами, организациями, союзами транспортников, а также представителями транспортных и логистических компаний с целью совершенствования действующих и формирования новых транспортных коридоров, усовершенствование нормативно-правовой базы и тарифной системы.

  Преобладающей задачей также является совершенствование договорно-правовой базы и реализации международных договоренностей, достигнутых в сфере транспортных перевозок между странами Центральной Азии.Выработка комплексной стратегии в области развития транспортной отрасли Центральной Азии, отвечающей высоким международным требованиям и стандартам, а также обеспечение ее широкой интеграции в международные транспортные коммуникации, является одним из приоритетных вопросов сегодняшнего дня.Вместе с этим, обсуждение и решение вопросов, связанных с формированием максимально эффективных транзитных коридоров, обеспечивающих выход экспортной продукции на международные рынки, сохраняют свою актуальность для каждой страны.

Наряду с этим отмечаемое в настоящее время углубление межгосударственных связей и интенсивное развитие торговли между Европой и Азией требует широкого использования транспортных коммуникаций, включая внедрения гибкой транзитной и тарифной политики.

Конференция разделена на четыре секции. Секция№2 посвящена теме: «Мировые и региональные тенденции развития железнодорожного транспорта». Участники заслушают доклады на актуальные темы: 

- перспективы развития инфраструктуры железнодорожного транспорта в мире и Центральной Азии;

- внедрение информационных технологий, маркетинговых и цифровых транспортных услуг в железнодорожную отрасль Центральной Азии;

- привлечение иностранных инвестиций и инициирование новых проектов с участием международных финансовых структур в инфраструктуры железнодорожного транспорта Центральной Азии;

- формирование новых и совершенствование действующих железнодорожных транспортных коридоров в Центральной Азии;

- новые форматы и методы взаимодействия и сотрудничества железнодорожных компаний стран Центральной Азии;

- регулирование железнодорожных тарифов, в том числе, в отношении предприятий-экспортеров Узбекистана;

- использование инфраструктуры железнодорожного транспорта Центральной Азии для выхода к морским портам зарубежных стран;

- комплексные проблемы и сдерживающие факторы развития железнодорожных транспортных коммуникаций в Центральной Азии.

На сегодняшний день общая протяженность железной дороги по центральной Азии составляет 22 тысяч километров. Более 18% из них проходят по территории Узбекистана. В 2016 году в июне открыт железнодорожный маршрут Ангрен - Пап.

В последние годы в условиях доверительных и дружеских отношениях рассматриваются практические мероприятия по реализации транспортных проектов в Центральной Азии. 2017 года запущено движение скоростного поезда по маршруту Ташкент - Алматы.В 2017 году открыт железнодорожный и автомобильный мост через Амударё по маршруту Туркманобод - Фараб. Это послужило увеличению грузоперевозок на 2.5 раз больше.В марте текущего года открылась, играющая важную роль в развитии транзитных перевозках железнодорожная линия Галаба - Амузанг - Хошади, появилась возможность выхода на Туркменистан и Афганистан.

В построенной первой железнодорожной линии в 2011 году в Афганистане «Хайратон - Мазори-Шариф» Узбекистан играет огромную роль в экономическом развитие экономики страны. В будущем реализуется проект по строительству дороги по маршруту «Мозори -Шариф - Герат», призванного служить развитию экономики Афганистана. Данная дорога, безусловно предназначена для товарообмена и увеличению транзитных возможностей, в результате страна будет иметь возможность напрямую выход в Иранские порты БандарАббос и Чобахор.

Данная конференция призвана служить «площадкой» для обсуждения развития потенциала транспортно-транзитного потенциала, разработки мероприятий в Центральной Азии, актуальных инициатив и проектов, в том числе обеспечить конструктивный и доверительный обмен мнениями между участниками, а также поступательному развитию железнодорожной отрасли.

Информационная служба


Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  • версия для печати