Первая встреча руководителей железнодорожных администраций государств-членов Шанхайской организации содружества

В июне 2018 года в Китае состоялось совещание лидеров Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Циндао, где по инициативе Президента Республики Узбекистан было достигнуто соглашение о проведении первой встречи руководителей железнодорожных администраций в Ташкенте. В этой связи, сегодня, 19 сентября, собрались руководители железнодорожных администраций ШОС. 

Примечательно, что первое международное мероприятие проходит под председательством Республики Узбекистан. В мероприятии принимает участие первый заместитель премьер-министра Республики Узбекистан, председатель акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» Ачилбай Раматов. 


Узбекистан издревле занимает стратегическое положение в Центрально-азиатском регионе, по его территории проходил великий Шелковый путь, сегодня его заменили важные транспортные маршруты, соединяющие север и юг Евро-азиатского континента. В июне 2018 года в г.Циндао в ходе заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества достигнута договоренность о проведении первой встречи в Ташкенте, которая носит символичный характер. Она пройдет по инициативе и под председательством узбекской стороны.

Динамично развивающая экономика стран, объединенных в ШОС, требует опережающего развития транспортно-коммуникационного комплекса государств. Железнодорожный транспорт играет одну из ключевых ролей в обеспечении товарообмена между государствами, особенно для стран, не имеющих прямого выхода к морским путям и полагающимся в основном на сухопутные виды перевозки товаров. Это повышает его значимость и актуальность. 

Первая встреча руководителей железнодорожных администраций государств-членов ШОС позволит способствовать расширению рынков транспортных услуг, повышению эффективность и созданию потенциальных возможностей для отрасли железной дороги, обмену мнениями по вопросам таможенного оформления и тарифной политики в отрасли, в том числе изучению перспектив создания на пространстве ШОС новых экономически эффективных международных коридоров, тем самым предоставляя возможность выхода к морским портам.

Во время встречи планируется обсудить необходимые условия повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта региона ШОС – создание и широкое использование сети логистических центров, в свою очередь, осуществляющих перевозки экспортных и импортных грузов государств членов ШОС на мировые рынки и улучшения предоставляемых услуг в процессе перевозок. Руководители рассмотрят вопросы поддержки в осуществлении инфраструктурных проектов по строительству новых железнодорожных линий, сопутствующей инфраструктуры в государств-членах ШОС, призванных способствованию открытию новых направлений, повышающих конкурентоспособность транспортных коридоров (путей) в регионе. В ходе встречи будут проанализированы вопросы целесообразности практического сотрудничества с международными финансовыми институтами и другими профильными региональными структурами по привлечению финансовых ресурсов для реализации совместных проектов, увеличивающих пропускную и провозную способности транспортных железнодорожных коридоров, в главное, обеспечивающих выход к морским воротам. В частности, участники кратко познакомятся с состоянием развития железнодорожной отрасли, перспективных направлениях и тенденциях её развития, совершенствования. 

В Узбекистане проводятся широкомасштабные реформы, осуществляемые под руководством нашей Республики на пути обеспечения устойчивого развития и повышения уровня благосостояния народа Узбекистана. 
Важным условием повышения конкурентоспособности транспортных систем государств-членов ШОС является широкое использование сети логистических и мультимодальных центров.

Общая длина железнодорожных путей компании составляет более 7000 км. В объеме грузооборота всех видов транспорта доля железнодорожного составляет 52%. За годы становления страны акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» построено более 2500 км, электрифицировано более 2600 км. железнодорожных участков, также построено и реконструировано более 30 вокзалов.

Реализованные инвестиционные проекты имеют стратегическое значение для экономики страны. Среди них- новые железнодорожные линии Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус протяженностью 341 км, Тошгузар – Байсун – Кумкурган – 223 км. Скоростные пассажирские поезда сегодня курсируют от Ташкента до музеев-городов: Бухара, Самарканд, Карши и Шахрисабз. Общая протяженность маршрутов движения скоростных пассажирских поездов составляет 723 км. Реализован грандиозный и сложный проект по строительству электрифицированной железнодорожной линии Ангрен – Пап, протяжённостью 123,2 км, а также единственного в Центральной Азии железнодорожного тоннеля длинной 19,2 км с участием китайской компании “China Railway Tunnel Group”. По завершению проекта в стране создана единая железнодорожная сеть. 

Для комплексного решения вопросов увеличения объёмов международных перевозок грузов, и привлечения транзитного грузопотока через территорию республики, начата активная работа над повышением качества услуг, предоставляемых транспортными и логистическими компаниями республики.

В рамках сотрудничества с китайскими и российскими партнерами приобретено 44 грузовых электровоза, 15 единиц скоростных пассажирских электровозов и 10 единиц пассажирских тепловозов. 

В 2018 году заключён контракт с Новочеркасским электровозостроительным заводом на приобретение двух единиц магистральных грузовых трёхсекционных двеннадцатиосных электровозов. 

В этом году АО «Узбекистон темир йуллари» предоставило различные льготы и преференции на перевозку отдельных видов грузов по своей территории таким странам, как Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Российская Федерация. В свою очередь, казахскими, туркменскими, российскими, украинскими, грузинскими, иранскими партнерами предоставлены преференции на перевозку грузов из Узбекистана, тем самым создавая предпосылки для увеличения грузопотока и укрепления добрососедских отношений между странами. 

По завершению встречи состоится подписание Протокола Первой встречи руководителей железнодорожных администраций государств -членов ШОС. Данный документ призван служить дальнейшему формированию благоприятных условий развития транспортной инфраструктуры, строительству дорог и созданию транспортно-логистических центров. 

Для справки:

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) создана в 2001 году. Государствами-учредителями являются Казахстан, Китай, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Решение об учреждении ШОС было принято по итогам успешных переговоров о Соглашении об укреплении доверия в военной области в районе границы и Соглашении о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы между Казахстаном, Киргизией, Россией, Таджикистаном, с одной стороны, и Китаем, с другой стороны, соответственно в 1996 и 1997 гг. Позже к ним присоединился Узбекистан. В настоящее время Государствами-наблюдателями при ШОС являются Монголия (с 2004 г.), Индия, Иран, Пакистан (с 2005 г.) и Афганистан (с 2012 г.). Заявки на получение статуса наблюдателя в 2012 году подали Азербайджан, Армения, Бангладеш, Белоруссия, Непал и Шри-Ланка.

Информационная служба

0
0

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН