Стратегия развития транспортного потенциала Центральноазиатского региона

В столице прошло четвёртое заседание Рабочей группы по развитию железнодорожного транспорта Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). В работе заседания помимо представителей железнодорожных администраций из более, чем 10 стран Азии и Европы приняли участие также члены ряда международных организаций, таких как Шанхайская организация сотрудничества, Всемирный банк, Азиатский банк развития и другие.

Ключевым аспектом повестки дня нынешней встречи стал вопрос согласования практических мер для реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта ЦАРЭС до 2020 года. Страны-члены ЦАРЕС в настоящее время работают над реализацией Стратегии развития железнодорожного транспорта на 2016 – 2030 годы. На основе этого запроса АБР к настоящему времени мобилизовал новый проект технической помощи. В этой связи участники заседания рассмотрели предлагаемые подходы и компоненты новой технической помощи для ускорения реализации Железнодорожной стратегии, озвученную в 2018 году на 17-м заседании Координационного комитета по транспортному сектору ЦАРЕС, г.Стамбул (Турция). В контексте предложений включены секторная оценка, субрегиональная модель железнодорожных перевозок, поддержка проектов и мероприятий по развитию потенциала железнодорожной отрасли. Участниками заседания были заслушаны доклады на темы стратегии реформирования железнодорожной отрасли Республики Узбекистан и развитие инвестиционных проектов в рамках ЦАРЭС.

К слову отметим, что в настоящее время страны ЦАРЕС соединяют приблизительно 25 тысяч километров основных железнодорожных коридоров. Вместе с тем, существующая железнодорожная сеть не всегда соответствует изменяющейся структуре торговых потоков, для обслуживания которых она предназначена. Вместе с тем, железные дороги обладают достаточным потенциалом, чтобы преобразовать регион из не имеющего выхода к морю в регион с налаженными сухопутными связями. В основе железнодорожной стратегии ЦАРЭС отражается главная цель – железнодорожный транспорт должен, стать предпочтительным видом, транспорта для торговли, быстрым, экономичным, доступным для клиента и простым в использовании по всему региону к 2030 году. 

В эти дни также состоялось 18-е заседание Координационного комитета по транспортному сектору ЦАРЭС, главной задачей которого заключалась в рассмотрении хода реализации Стратегии по транспорту и содействию торговле до 2020 года. Акцент был сделан на последние достижения в сфере железных дорог, управления дорожными активами, безопасности дорожного движения, трансграничных перевозок. В том числе рассмотрены и обсуждены проекты и определены действия на перспективное будущее, ведущее к реализации Транспортной стратегии ЦАРЭС до 2030 года. 

Для справки:

Программа развития регионального экономического сотрудничества в Центральной Азии была запущена в 1997 году по инициативе Азиатского банка развития (АБР). Целью Программы является содействие экономическому развитию государств Центральной Азии путем расширения регионального и многостороннего сотрудничества по ряду направлений, в том числе энергетике. 

В настоящее время в деятельности ЦАРЭС принимают участие 11 стран: Узбекистан, КНР, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Афганистан, Пакистан, Туркменистан и Грузия, а также международные организации доноры: АБР, Всемирный банк, ЕБРР, МВФ, Программа развития ООН, Исламский банк развития.

Информационно-аналитический медиа центр

0
0

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН