Журналисты воочию ознакомились с новой железной дорогой

       АО “Узбекистон темир йуллари” организовало медиатур для представителей СМИ, в ходе которого журналисты ознакомились с построенными электрифицированной новой железнодорожной линии «Ангрен – Пап» и тоннелем “Камчик”, узнали о возможностях пассажирского рейса Ташкент–Андижан–Ташкент, сервисных услугах и созданными условиями в поезде.
      Как известно, 18 июня 2013 года было принято Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап» и на железнодорожников была возложена задача по строительству 123,2 км новой железной дороги. 
     В рамках проекта совместно с китайскими партнёрами через горный массив был проложен 19,2 километровый тоннель “Камчик”. Отметим, что данное сооружение в мировом рейтинге занимает 8-место по сложности строительства и 13-место – по длине, а также на сегодняшний день он является единственным в СНГ. В качестве справки отметим, что западный портал тоннеля располагается на высоте 1324 метров над уровнем моря, а его восточный портал на высоте 1465 метров. 
       Уникальностью данного тоннеля является то, что он на сегодняшний день считается единственным в мире искусственным сооружением расположенным на глубине более 1200 метров, в толще каменного массива с труднодоступными горными породами и со сложным рельефом.  
Железнодорожная линия «Ангрен-Пап» позволит непосредственно связывать области Ферганской долины с другими регионами страны, таким образом завершит создание единой национальной железнодорожной системы.

      Проект был завершён за 32 месяца, т.е. досрочно на 4 месяца. На данном грандиозном объекте всего выполнено 43 миллиона кубометров земельных, 16,3 миллиона кубометров буровых работ. Также построены 285 искусственных и водопроводных сооружений, 13 железнодорожных мостов (общей протяжённостью 2,1 км), 6 путепроводов, 2 тоннельные галереи, длина каждой 280 метров, 4 станции, 4 разъезда и 2 вокзала. Примечательно, что среди возведённых мостов имеется единственный, своего рода, в Центральной Азии, длина которого 500 метров, а высота 57 метров. Мост имеет дугообразную форму и возвышается в высокогорном массиве. Примечательно, что эти созидательные работы были выполнены высококвалифицированными специалистами, железнодорожниками-строителями.
      Выполнение работ и процесс строительства новой железной дороги и тоннеля в соответствии с принятыми нормами и стандартами строительства проводилось под надзором супервайзеров германской компании «DB International GmbH».
     Строительные работы проводились в сложном горном рельефе, одновременно в живописных местах нашей страны, вдоль многочисленных озёр, через реки. Электрификация железных дорог играет большую роль в деле охраны окружающей среды, в виду эксплуатации электровозов современного типа. Это высоко оценивают также и зарубежные специалисты ряда финансовых организаций.

      В реализации этого грандиозного проекта приняли участие свыше 3000 железнодорожников и более 1000 китайских специалистов. Была задействована свыше 600 современной строительной и иной техники. Примечательно, что с введением в строй новой железнодорожной линии обеспечены работой порядка 1,5 тысяч человек.
       Начиная с июля месяца текущего года по построенной новой линии начали ходить грузовые поезда. В преддверии 25-летия Независимости нашей страны налажен регулярный рейс Ташкент-Андижан-Ташкент. На сегодняшний по новой железной дороге осуществляются такие рейсы как Андижан-Бухара, Андижан-Ургенч, Андижан-Москва.  
      В рамках медиатура журналисты имели возможность общаться со специалистами, которые приняли участие в строительстве и электрификации линии, представителями управлений по грузо- и пассажироперевозкам. Представители СМИ получили ответы на все интересующие их вопросы. 

Информационная служба

0
0

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН