Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

11:36:44 (GMT +5), четверг, 30 марта 2017

Очередной подарок народу: на железнодорожном участке «Карши–Ташгузар–Дехканабад» завершены работы по электрификации 90 км стальной магистрали

        Несомненно, стремительное развитие информационных коммуникаций и технологий в 21 веке вносит свои требования и в сферу услуг, в том числе в дело пассажиро- и грузоперевозок. Следует особо отметить, что в годы независимости в Республике Узбекистан в рамках развития и совершенствования транспортной инфраструктуры проведена большая работа по расширению сети железных дорог и её электрификации. Именно электрификация стальных магистралей позволила организовать движение поездов на электрической тяге, грузовые и пассажирские составы. До сегодняшнего дня всего электрифицированы 1700 километров железной дороги нашей страны, из них 500 км были сданы в эксплуатацию только в 2016 году. 

     В соответствии с реализацией Постановления Первого Президента Республики Узбекистан "Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 годах" от 21 декабря 2010 года была осуществлена электрификация железнодорожного участка Мараканд-Карши и как известно, летом 2015 года он был сдан в эксплуатацию, что позволило открыть маршрут высокоскоростного поезда «Afrosiyob» по направлению «Ташкент-Самарканд-Карши».         В настоящее время полным ходом продолжается работа по электрификации участка Карши-Термез. Электромонтажные работы на участке в 325 км ведутся поэтапно. Работы на участке «Карши-Дехканабад» были начаты в сентябре 2016 года и в канун Нового года на железнодорожном вокзале «Дехканабад» состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению электромонтажных работ от Карши до Дехканабада, это 90 км.

 

      Как отмечалось на мероприятии, масштабные работы, проводимые по ремонту и электрификации железных дорог, служат не только развитию регионов, но и всей социально-экономической сферы страны. Электрификация железнодорожного участка Карши — Термез позволит заменить тепловозы на современные электровозы, более чем на треть сократить транспортные расходы на пассажирские и грузовые перевозки, значительно увеличить скорость движения и повысить пропускную способность железной дороги. Немаловажно и то, что использование локомотивов на электрической тяге вместо «дымящих» тепловозов, способствует улучшению экологической обстановки в регионе.

     Проект «Электрификация железнодорожного участка Карши-Термез» реализуется на основании Постановления Первого Президента Республики Узбекистан, с участием заёмных средств Японского агентства международного сотрудничества (JICA). Общая сумма проекта составляет 388,2 млн. дол. США. Заёмное соглашение между правительством Республики Узбекистан и JICA было подписано в декабре 2012 года. Данный проект также является логическим продолжением проекта «Строительство новой железнодорожной линии Ташгузар-Кумкурган», в рамках которого с использованием заёмных средств Японии, в горной местности были построены пять металлических железнодорожных мостов с использованием уникальных японских технологий.

    В ходе мероприятия также было подчеркнуто, что основные комплектующие, используемые при электрификации железной дороги, освоены в рамках программы локализации и производятся на отечественных предприятиях, что служит существенной экономии валюты. Так например, унитарным предприятием «Энергомонтажный поезд №1» АО «Узбекистон темир йуллари» были возведены 2000 железобетонных опор, 1800 консолей и другие конструкции, налажены 224 километра контактных сетей. В работе была задействована самая современная техника.   

       На встрече специалистами-железнодорожниками также было отмечено, что, согласно проекту, работы по электрификации железнодорожного участка «Карши — Термез» будут полностью завершены в 2017 году.

Информационная служба

  • версия для печати