Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

04:44:18 (GMT +5), пятница, 20 октября 2017

ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА: АО «Узбекистон темир йуллари» и СМИ

Очередная сессия Международного пресс-клуба, прошедшая сегодня, 9 августа, была посвящена деятельности АО «Узбекистон темир йуллари», его перспективным проектам и актуальным вопросам касательно железнодорожной сферы.

      Пресс клуб и в этот раз выступил своего рода площадкой для непосредственного общения и обмена мнениями между всеми участниками нынешней встречи. На ней со стороны железнодорожной администрации страны на вопросы журналистов отвечали ответственные руководители АО «Узбекистон темир йуллари». В частности, заместители Председателя правления Даврон Дехканов и Ойбек Худайкулов, начальник проекта «Ангрен-Пап» Навруз Эркинов, начальник Врачебной службы Таспулат Матибаев. Активное участие приняли и другие компетентные представители железнодорожных управлений и ведомств.
     Вопросы представителей СМИ были весьма многоплановыми, представляющие существенный интерес и охватили буквально все сферы деятельности железнодорожной администрации. В частности, во главе интересующих и актуальных вопросов стали проекты, реализуемые в настоящее время, такие как строительство новых железных магистралей в республике, новых веток столичного метрополитена и о ходе реализации проекта железнодорожного кольца вокруг столицы. Среди наиболее актуальных проектов реализуемых только в период с августа месяца прошлого года по август нынешнего года были выделены следующие:
      - Началось строительство новой железнодорожной ветки по направлению Бухара – Мискен. В результате сдачи данной линии в эксплуатацию дальность движения в дороге, относительно другого объездного пути, сократится почти на 75 километров.
         - Началось строительство нового железнодорожного участка Ургенч – Хива. В целом, электрифицированные пути в скором времени позволят осуществлять высокоскоростные пассажирские перевозки до Хорезмского вилоята. А в зримом будущем и до Республики Каракалпакстан;
      - Также интенсивными темпами продолжается работа по электрификации линии Карши – Термез. На сегодняшний день полностью электрифицировано 183 километра этой дороги, общая протяженность которой составляет 325 километров;
       - В нынешнем году депо АО «Узбекистон темир йуллари» пополнился еще одним высокоскоростным поездом. Новый «Аfrosiyob» в отличии от прежних, больше на два вагона и может перевозить 287 человек за один рейс.
         - Сдан в эксплуатацию автодорожный широкополосный путепровод на пересечении столичных улиц Бунёдкор и Мукими, что позволило организовать безопасное движение на дорожной развязке.
          - Завершился первый этап строительных работ связанных с прокладкой трамвайных линий в городе Самарканд;
     - Начались и скорыми темпами ведутся строительные работы по расширению имеющихся линий и строительству новых веток столичного метрополитена;
       - Стартовала работа по реализации проекта строительства электрифицированной скоростной кольцевой железной дороги в Ташкенте. Проект рассчитан на 2017−2021 годы и оценивается в 320,1 млн. долларов США.
         - В Муйнаке запущен водопровод мощностью 7000 кубометров чистой питьевой воды в сутки. Строительство сооружения стоимостью 26,6 млрд сумов и протяженностью 101 км велось пять месяцев. Чистой питьевой водой теперь обеспечены более 25 тысяч человек.
        - Налажено движение электропоезда между городами Каканд, Маргилан, Андижан. Время в пути составляет 2 часа 20 минут, что позволяет пройти весь маршрут на 40 минут быстрее автомобилей.

   Нашли ответы и вопросы касательно широкого спектра международного сотрудничества и совместных проектов. Такие, как международный коридор Китай – Центральная Азия – Европа, строительство новой железной дороги в Афганистане, транзитные грузоперевозки и созданные для этого условия, а также многие другие вопросы.
       Много вопросов и обращений поступило в режиме «онлайн» по горячей линии и с официальных страниц социальных сетей пресс-клуба. «Болевой точкой» многих оппонентов беседы явились пассажироперевозки и связанные с ними аспекты. Затрагивались такие злободневные вопросы, как уровень сервиса в кассах и недостатки имеющие истоки человеческого фактора при оформлении дорожных документов, т.е. билетов, злоупотребление должностными обязанностями проводников в поездах. Компетентные специалисты ознакомили участников встречи с ситуацией касательно данных вопросов и рассказали о регулярно проводимой работе по недопущению подобных случаев на местах. В то же время, во время дискуссий, отмечался низкий уровень культуры и самих пассажиров, их недобросовестном отношении к создаваемым для них условиям. В виду этого, краеугольным камнем обсуждения стала важность поднятия данного вопроса на более высокий уровень, вплоть до привлечения к ответственности пассажиров на административном уровне, внесением поправок в законодательном порядке.

       В целом, встреча носила характер живой, интерактивной беседы. Журналисты и все обратившиеся с вопросами участники нынешней сессии получили ответы на все интересующие их вопросы.

Информационная служба

  • версия для печати