Пресс-конференция: Актуальные вопросы о ходе строительства Ташкентского надземного метро

  • 23.03.2021
  • 842

Сегодня, 23 марта текущего года,  в Национальном пресс-центре Узбекистана прошла пресс-конференция  на тему «Приоритетные задачи по строительству и вводу в эксплуатацию второго этапа Ташкентской надземной кольцевой линии метро». В ней приняли участие ответственные руководители АО «Узбекистон темир йуллари», а также специалисты-строители УП Трест «Куприккурилиш», принимающие непосредственное участие в реализации данного проекта.

Заместитель начальника Дирекции капитального строительство АО «Узбекистон темир йуллари» Азизбек Абдиев, отвечая на вопросы журналистов о ходе строительства, его этапах, сроках сдачи в эксплуатацию объекта отметил, что 2-й этап строительства Ташкентской надземной кольцевой линии метро включает в себя участок от рынка Куйлюк, через Ташкентскую кольцевую автомобильную дорогу до Янгихаётского района столицы, соединяя улицу Ханабад в Зангиатинском районе ташкентской области с охватом улицы Кипчакской Сергелийского района Ташкента, включая станцию «Бекат-5» Сергелийской линии метро. На этом участке общей протяженностью 15 километров планируется построить 9 станций.

Среди актуальных вопросов поднятых журналистами особенно интересовал процесс строительства данного участка, используемая специальная техника и строительные материалы. Журналистам подробно рассказали, что эксплуатируется строительная техника из Германии, весом 220 тонн для установки балок одна из которых имеет приблизительный вес 64 тонны. Всего задействовано порядка 150 единиц специальной техники, а также около 3500 квалифицированных инженеров и рабочих. Производство бетонных конструкций, цемента, песка и других необходимых строительных материалов осуществляется на основе локализации продукции, где особое внимание уделяется качеству, соответствию всем нормам, требованиям и стандартам производства.

Кроме того, на пресс-конференции специалистами было отмечено, что всего запланировано 5 этапов строительства Ташкентской надземной кольцевой линии метро, которая разрабатывается и реализовывается совместно с зарубежными специалистами из России, Турции и Германии. 

Представителями СМИ также был задан вопрос касательно контроля качества данного строительства. В этой связи специалисты пояснили, что контроль за качеством выполнения строительных работ осуществляют специалисты Государственной инспекции архитектурного и строительного надзора, а также Инспекции «Ўздавтемирйўлназорат». 

Участники пресс-конференции поинтересовались также опытом строительства подобных искусственных сооружений со стороны УП Трест «Куприккурилиш». На этот вопрос ответил начальник 67-мост отряда УП Трест «Куприккурилиш» Джахонгир Набиев. Он отметил, что только на примере Ташкента можно перечислить множество мостов и путепроводов, дорожных развязок построенных предприятием. К ним относятся, крупная транспортная развязка на пересечении улиц Г.Гуляма и А.Кадирий, дугообразный путепровод на пересечении улиц Мукимий и Шота Руставели, путепровод возле станций метро «Новза» и «Мирзо Улугбек», дорожно-транспортная развязка на Актепа, автомобильный путепровод и железнодорожный мост пересекающие улицу Тараккиет, новый трехуровневый путепровод на пересечении шоссе Ахангаран и улицы Махтумкули, а также путепровод недалеко от железнодорожного вокзала «Ташкент-Центральный» (Северный вокзал).

После ввода в эксплуатацию участка «Куйлюк – Кипчак – Янги Хаёт» только на данном участке планируется ежедневно перевозить порядка 46 тысяч пассажиров. Также будет создано около 700 новых рабочих мест. В настоящее время все строительные работы осуществляются согласно плану в соответствии с установленным графиком.

В ходе пресс-конференции журналисты получили ответы также и на другие интересующие их вопросы.

Информационно-аналитический медиа центр

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН