Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

Тарифный калькулятор

05:12:31 (GMT +5), четверг, 25 апреля 2024

Электрификация железнодорожной линии «Бухара – Ургенч – Хива» продолжается, в том числе и для высокоскоростных поездов

В целях обеспечения исполнения постановлений Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиеева «О мерах по строительству железнодорожной линии Бухара — Мискен» от 13 марта 2017 года и «О мерах по реализации инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2021-2023 годы» от 28 декабря 2020 года с марта текущего года железнодорожниками начаты работы по электрификации путей для организации движения высокоскоростных поездов по маршруту Бухара – Ургенч – Хива. Стоит отметить, что по путям участка устанавливаются фундаменты и железобетонные опоры.

Необходимо подчеркнуть, что до 2017 года поезда, следовавшие из Ташкента в Ургенч, проходили 1064 километра по магистрали Навои – Учкудук – Мискен, а после строительства 355 – километрового участка «Бухара – Мискен», пересекающего пустыню Кызылкум, это расстояние сократилось почти на 100 километров. Специалистам удалось за короткий срок установить стальные рельсы в пустыне, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

– Общая протяженность электрифицированного участка «Бухара – Ургенч – Хива» составляет около 470 километра. Согласно планируемым работам в проекте предусмотрено строительство искусственных сооружений для 8 сетей электроснабжения, 18 охраняемых железнодорожных переездов, 27 автодорожных переходов и дома отдыха для 1 локомотивной команды, – рассказывает заместитель начальника унитарного предприятия «Энергомонтажный поезд №1» Р.Низомов. –  Также предусмотрен проект реконструкции 2-х пунктов технического обслуживания вагонов и промышленного предприятия по разборке и текущему ремонту, строительства 6-ти зданий технического обслуживания железных дорог. Также на данном участке планируется в общей сложности установить более 14 тыс. фундаментов под более 12 тыс. железобетонных столбов, произвести монтаж контактной сети, закупить спецтехнику и средства защиты для ее обслуживания.

Работы по электрификации проводятся поэтапно, в них задействовано более ста специалистов, около пятидесяти единиц специальной железнодорожной и строительной техники. Проект электрификации железной дороги Бухара – Ургенч – Хива реализуется за счет средств акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» и международных финансовых институтов.

Следует отметить, что большая часть участка Бухара – Ургенч – Хива представляет собой песчаную пустыню, что в свою очередь создает неудобства для специалистов в прочной установке фундаментов и столбов в процессе электрификации. Для решения данной проблемы впервые в истории железных дорог применяется специальная техника, привезенная из-за рубежа. Данная техника в глубину от 6 до 9 метров вибрационным методом устанавливает столбчатые фундаменты для электропроводки. Благодаря такому методу повышается устойчивость конструкций. 

Электрификация данного проекта ведется в двух направлениях – на территории Бухары и Хорезма. В частности, фундаменты и опоры для электрификации устанавливаются вдоль железнодорожных путей на участке протяженностью около 60 километров между «43-разъезд – Янгиабад» и «Янгиабад – Навбахор» в Бухарской области. Для этого около 60 специалистов используют более 10 современной техники. На сегодняшний день на территории заложено более 400 фундаментов и установлено более 100 колонн. 

2-й этап электрификации проводится на территории Хорезма, на 12 километровом участке между станциями «Истиклол» – «Хазорасп». Здесь подготовлено более ста фундаментов, на них установлены столбы. На данном строительном объекте используя современную технику, трудятся порядка 40 сотрудников. 

Большое значение придается обеспечению безопасности трудовой деятельности, где ведутся работы по электрификации. Строгое соблюдение правил охраны труда находится под постоянным контролем. Для работников организовано трехразовое горячее питание и специальные вагоны для отдыха.

Следует признать, что электрификация данного направления в будущем послужит важным звеном в налаживании движения скоростных и экологически безопасных электропоездов по маршруту Ташкент – Самарканд – Навои – Бухара – Ургенч – Хива. Естественно, это позволит сэкономить время, топливо и другие расходы на дорогу. Кроме того, это также уменьшит негативное влияние на экологию окружающей среды. После завершения электрификации данного участка будет обеспечено движение грузовых и пассажирских поездов. По мнению экспертов, как только проект будет реализован в жизни, будет достигнуто снижение эксплуатационных расходов. Кроме того, за счет увеличения скорости движения поездов повысится качество обслуживания потребителей и пропускная способность железнодорожного участка. В том числе, будут созданы новые рабочие места, а самое главное, это будет способствовать развитию туристической отрасли в республике, повышению качества обслуживания населения и туристов.

Информационно-аналитический медиа центр


“O‘zbekiston temir yo‘llari” AJ rasmiy saytining materiallaridan foydalanish, shu jumladan republikasiya qilish, faqat belgilangan shartlarni bajargan holatdagina foydalanish mumkin.

BELGILANGAN SHARTLARNI BAJARILMASLIK O‘ZBEKISTON RESPUBLIKASI QONUNCHILIGINING BUZILISHI HISOBLANADI

  • версия для печати