АО «Узбекистон темир йуллари»: Достижения. Цели. Перспективы

Железнодорожная система нашей страны вместе с нашим независимым государством прошла большой путь развития. За прошедший период осуществлен ряд созидательных работ по всестороннему развитию отрасли. 

В рамках выдвинутой президентом нашей страны Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан на 2017-2021 годы, как и во всех сферах и отраслях, так и в железнодорожной системе начаты кардинальные реформы.

Промышленные предприятия этого направления оснащены современными технологиями, на них налажено производство современных пассажирских и грузовых вагонов. В результате реализации масштабных проектов по развитию ремонтной базы подвижного состава, организации вагоностроения и реконструкции предприятия «Литейно-механический завод» создается возможность расширения производства новых грузовых вагонов, многотонных контейнеров, дальнейшего ускорения работ по капитальному ремонту и восстановлению грузовых вагонов. В настоящее время в нашей стране более 60 процентов грузов и более 75 процентов пассажиров доставляются железнодорожным транспортом.

После присоединения акционерного общества «Шаргункумир» и унитарного предприятия «Ташкентский метрополитен» к акционерному обществу «Узбекистон темир йуллари» продуктивная работа в отрасли еще больше возросла, увеличился круг ответственных задач. В целях развития этих направлений, обеспечения их стабильной деятельности приобретена современная техника. Большое внимание уделялось социальной деятельности рабочих, повышалась их заработная плата. Наши соотечественники, увидев единственную в Центральной Азии строящуюся железнодорожниками наземную кольцевую линию метро, международный аэропорт, парки отдыха и развлечений, крупные производственные предприятия и современное строительство жилых комплексов высоко оценивают качество работников сферы строительства.

В частности, специалистами железнодорожной сферы реализуются крупные проекты в Ташкентской, Самаркандской, Навоийской, Бухарской и Хорезмской областях и Республике Каракалпакстан. Железнодорожниками в 2020 году на подземной Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена были построены станции метро «Туркестан» и «Юнусабад» протяженностью 2,9 километра, а также впервые среди стран Центральной Азии на 1-м этапе наземной линии метро был построен участок «Дустлик – Куйлик» протяженностью 11,5 километра, всего было сдано в эксплуатацию 7 станций. В последний месяц 2020 года была также завершена Сергелийская линия, состоящая из 5 станций. В настоящее время унитарным предприятием трест «Куприккурилиш» при акционерном обществе «Узбекистон темир йуллари» на 2-м этапе наземной линии метро ускоренными темпами ведется строительство 15-километрового участка «Куйлюк – Янгихает».

Железнодорожникам также поручено строительство подземного автомобильного путепровода на пересечении улиц Аль-Хорезми и Ислама Каримова в городе Ургенч. Согласно данному проекту, в верхней части, строящейся на пересечении двух улиц подземной автодороги, планируется установить монумент великому полководцу Джалалиддину Мангуберди.

Проводимые в настоящее время интенсивные работы по электрификации участка железной дороги «Бухара — Ургенч — Хива» еще больше повысят эффективность грузовых и пассажирских перевозок. Его общая протяженность составляет 465,5 километров. Около 800 специалистов, поэтапно выполняющих процессы электрификации, используют около 160 единиц специальной железнодорожной и строительной техники. Электрификация данного проекта ведется в двух направлениях — Бухарском и Хорезмском.

Стоит отметить, что с момента создания в 1994 году государственного акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» грузовые перевозки увеличились в 2,1 раза, а пассажирские в 2 раза. Необходимо подчеркнуть, что строительство и электрификация железных дорог в годы независимости нашими железнодорожниками стало важным шагом в модернизации транспортной системы нашей страны.

Высокоскоростные электропоезда «Аfrosiyob» производства испанской компании «Talgo» курсируют из нашей столицы в такие исторические города, как Самарканд, Бухара, Карши. Эти электропоезда за короткий срок завоевали внимание и доверие нашего народа и зарубежных гостей. Отрадно, что в канун 30-летия независимости Узбекистана в нашу страну был доставлен еще один поезд «Аfrosiyob», их количество достигло 5 штук.

18-19 марта текущего года Президент нашей страны в ходе своего визита в город Чирчик Ташкентской области отметил необходимость повышения пропускной способности автомобильных и железных дорог, развития общественного транспорта и дал поручение ответственным руководителям сферы. После этого руководством акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» были начаты ремонтные работы в 2 этапа по проекту приспособления участка железной дороги Салар — Чирчик — Ходжикент к скоростным поездам.

На сегодняшний день на 17-километровом участке железной дороги Салар — Ходжикент интенсивно ведутся работы по капитальному ремонту. Согласно плану, все строительные работы будут завершены до конца текущего года. На втором этапе проекта будет охвачен участок Чирчик — Ходжикент. Ремонтные работы на этом участке начнутся в 2022 году. В нем планируется заменить 17-километровые инвентарные рельсы на рельсы без перемычек.

В результате этих усилий в последние годы железные дороги Узбекистана как важнейшее звено транснациональных транспортных коридоров занимают достойное место в системе международных железнодорожных перевозок. Стоит отметить, что наша страна обладает огромным транспортно-коммуникационным и транзитным потенциалом, соединяющим Восток и Запад, Юг и Север посредством магистральных железнодорожных сетей.

Следует особо отметить роль работников сферы в этом вопросе. Подписанный главой нашего государства 2 августа 2017 года указ «О праздновании Дня работников железнодорожного транспорта Республики Узбекистан» стал символом уважения к труду работников железнодорожного транспорта, специалистов отрасли.

Этим указом первое воскресенье августа в нашей стране было отмечено «Днем работников железнодорожного транспорта Республики Узбекистан» и эта дата будет регулярно отмечаться в торжественной обстановке.

Там, где ценится человеческий труд по достоинству и своевременно поощряется, там и производительность труда будет расти в геометрической прогрессии. Ярким тому примером является железнодорожная сфера. В настоящее время 87400 железнодорожников трудятся на славу нашей страны. В отношении каждого из них проводится активная работа в социальном направлении. Заработная плата работников системы из года в год увеличивается, вводятся многочисленные льготы. Необходимо подчеркнуть, что железнодорожников на льготной основе обслуживают больницы, поликлиники и санатории, а также спортивные комплексы, оснащенные самым современным медицинским оборудованием.

В этом году 30-летие независимости нашей страны железнодорожники встретили в ходе осуществления большой созидательной работы. Ведь за прошедший период в железнодорожной сфере были осуществлены крупные проекты. Сегодня проделанная работа служит развитию нашего государства, благосостоянию нашего народа, а также изменению экономического потенциала страны в позитивную сторону.


                                                                                                                                                   Информационно-аналитический медиа центр
0
0

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН