
Презентация: В ближайшее время новые поезда метро будут обслуживать людей
Сегодня, 31 августа, в преддверии 30-летия Независимости Республики Узбекистан состоялась торжественная презентация новых поездов, закупленных для Ташкентского метрополитена. Как известно, российским АО "Метровагонмаш" было выпущено 20 новых вагонов метро, из которых сформировано 5 поездов. До конца текущего года, согласно контракту, планируется поставка еще 20 метровагонов данной модификации в Ташкент.
Подвижной состав производится на российском АО “Метровагонмаш” (АО“Трансмашхолдинг”) — одном из крупнейших в мире производителей подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Доставленные в Узбекистан модификации 81-765/766/767 российские поезда для метрополитена выпускаются с 2016 года и в настоящее время эксплуатируются в Московском, Казанском и Бакинском метрополитенах.
На торжественной церемонии и.о. председателя правления акционерного общества "Узбекистон темир йуллари" Х.Хасилов и заместитель генерального директора АО "Трансмашхолдинг" А.Чебаков присутствовали и выступили с речью.
– Всем нам хорошо известно, что в последние годы благодаря осуществляемым под руководством Президента нашей страны реформам “Новый Узбекистан” коренным образом обновилась политическая, правовая, социально-экономическая, духовно-просветительская жизнь страны, достигнуты значительные успехи, – говорит Х.Хасилов. – В частности, кардинальные изменения, обновления, глобальные проекты в сфере железнодорожного транспорта заслуживают признания не только нашей страны, но и мирового сообщества. Как вам известно, по инициативе руководства нашей страны в 2020 году Юнусабадское направление Ташкентского метрополитена было продлено, построены две новые подземные станции, построен участок Дустлик – Куйлик первого этапа наземной кольцевой линии (7 станций) и введен в эксплуатацию Сергелийский маршрут (5 станций). На сегодняшний день общая протяженность Ташкентского метрополитена составляет 59 км, а количество остановок – 43. Особое внимание уделяется обновлению вагонов, обслуживающих столичное метро. Как известно, в 2019 году между АО” Узбекистон темир йуллари “и АО” Метровагонмаш " был подписан контракт на закупку 20 вагонов метро, которые были поставлены только в этом году. Они, обладая новыми, современными, уникальными инженерными и конструкторскими решениями, необычным внешним дизайном и технологическим интерьером, сегодня обслуживают наше население на участке Дустлик – Куйлик наземной кольцевой линии Ташкентского метрополитена. А в апреле текущего года между АО ”Узбекистон темир йуллари“ и АО” Метровагонмаш“ был подписан контракт на закупку еще 40 таких вагонов. Приобретение поездов метро профинансировано госкорпорацией РФ - ВЭБ.РФ, которая предоставляет ресурсы для реализации проектов, способствующих развитию, а также его группой Росэксимбанк.
– Прежде всего, поздравляя всех с 30-летием независимости Узбекистана, хочу особо отметить, что мы очень рады сотрудничеству с Узбекистаном, – сказал А.Чебакова. – В ходе переговоров в феврале текущего года мы договорились о производстве и поставке первой партии из 40 согласованных вагонов, то есть 20, к празднику Независимости, и мы рады, что выполнили эту задачу в срок. Следует также отметить, что реализация в Узбекистане таких социально значимых проектов, создание комфортных условий для жителей и гостей столицы заслуживают особого признания.
Вагоны для надземных линий метрополитена столицы прямо с завода выпускаются с брендовой раскраской. Боковые стены и двери вагонов окрашены в белый цвет, вдоль всего состава горизонтальной линией проходит триколор, отражающий основные цвета национального флага Узбекистана. Каждый состав имеет головные белого цвета и хвостовые красного цвета огни освещения. Крыша подвижного состава нежно-голубого оттенка, плавно спускающегося до уровня дверей, а также переходящего на угловые боковины и низ лобовой части, центр лобовой части – чёрный, с информационной бегущей строкой направления маршрута и символикой АО «Узбекистон темир йуллари».
Предлагаемые вагоны метро серии 81-765/766/767 имеют новые технические решения, которые позволяют экономить до 35% электроэнергии, а применение третьего поколения асинхронного тягового привода сокращает расходы на эксплуатацию до 40%. К ряду технических характеристик и преимуществ новых вагонов также относятся:
- Герметичные межвагонные переходы по типу «гармошка» обеспечивают сквозной проход для пассажиров по всему составу и тем самым увеличивают его вместимость;
- Пассажирский салон оборудован автоматическими двустворчатыми прислонно-сдвижными дверями по четыре с каждой стороны. Двери увеличены на 12% и исключают случайное зажатие пассажиров;
- Между вагонами вместо стандартных автосцепок установлены беззазорные сцепные устройства, которые увеличивают плавность хода и предотвращают наползание вагонов друг на друга;
- Заданную температуру в салоне поддерживают системы кондиционирования, отопления и вентиляции. Также применена система обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, расположенных в специальных защитных коробах в потолке салона;
- Каждый вагон оснащён современной системой информирования пассажиров с возможностью трансляции телеканалов;
- Вагоны состава оборудованы системой видеонаблюдения, в каждом вагоне установлены потолочные камеры, а также камеры над блоками экстренной связи, имеется автоматическая система обнаружения и тушения пожара;
- В кабине машиниста также имеется монитор системы видеонаблюдения и видеообзора путей и дверей вагонов подвижного состава.
Как отмечалось на мероприятии, после завершения пусконаладочных работ 20 новых вагонов метро (5 подвижных составов)будут поставлены на Чиланзарскую линию, которая считается самой загруженной в Ташкентском метрополитене.
Информационно-аналитический медиа центр
Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.
НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН