
Состоялась презентация нового современного оборудования
В локомотивном депо “Узбекистан” введён в эксплуатацию универсальный высокоточный подрельсовый колесотокарный станок производства испанской компании “Talgo”. Данный станок предназначен для обточки в деповских условиях колесных пар электровозов, тепловозов и электропоездов без их выкатки из под локомотива. Новое оборудование имеет высокую чувствительность при управлении движения колесными парами.
В торжественной церемонии открытия приняли участие начальник Управления эксплуатации локомотивов Б.Байманов, начальник локомотивного депо “Узбекистан” Ф.Махаматов и директор Информационно-аналитического медиа центра – советника председателя по информационно политике А.Балтабаев. Было особо отмечено, что преимущества универсального колесотокарного станка с числовым программным управлением “Talgo 3112”, заключается в полномерной компьютеризации и электронной системе управления, которые позволяют с высокой точностью определять неисправность колесных пар с помощью лазерного луча, снижают их износ, а самое главное обеспечивают безопасность движения локомотива в дальнейшем. Кроме того, было озвучена информация, что подобных станков в нашу республику доставлено всего 5 единиц и они будут установлены также в локомотивных депо “Тинчлик”, “Бухара”, “Карши” и “Ургенч”.
Как мы уже подчеркнули выше, существенным преимуществом данного станка является то, что в депо, он имея двухстороннюю направленность и устанавливаясь на высокоскоростные электропоезда Afrosiyob и на все другие существующих локомотивы, производит заточку без необходимости снятия парных колёс. Раньше, если для проверки одного направления на одной стороне колёсной пары отводились 4 часа, то с новым станком обтачка всех колёс в обоих направлениях осуществляется всего за 20-30 минут.
Сам станок оснащён компьютеризированной программой. Специалисты, работающие за ним, успешно прошли курсы повышения квалификации, организованные специалистами TALGO, и получили соответствующие сертификаты.
После запуска данного станка ожидается уменьшение расходов на приобретение комплектующих для локомотивов, за счет снижения неисправностей колесных пар. Также планируется увеличение пропускной способности пассажирских и грузовых поездов за счет сокращения времени технического обслуживания локомотивов.
Информационно-аналитический медиа центр
Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.
НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН