Процесс трансформации в сфере железнодорожного транспорта

Как известно, трансформация играет важную роль в повышении эффективности и устойчивости функционирования экономики страны в целом. В Указе Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года №УП-60 «О новой стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы» определены условия и сроки реформирования и преобразования ряда предприятий различных отраслей с государственным участием.

В целях реализации третьего приоритетного направления стратегии развития – мер по дальнейшему укреплению макроэкономической стабильности и сохранению высоких темпов роста экономики на уровне современных требований, намеченных на ближайшие 5 лет, а также реализации государственной программы «Год обеспечения интересов человека и развития махалли» определены факторы перспективного развития железнодорожной отрасли.

Следует особо отметить, что в Администрацию Президента Республики Узбекистан на основании письма Министерства транспорта от 16 декабря 2021 года № 1/7875  был внесен проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному реформированию железнодорожного транспорта Республики Узбекистан» .

Проектом постановления предусматривается реализация мер в соответсвие со следующими основными направлениями реформы железнодорожного транспорта:

- развитие конкуренции в сфере железнодорожного транспорта, путем создания условий для развития рынка частных операторов парка грузовых вагонов (контейнеров), привлечение частного сектора в пассажирские перевозки;

- осуществление организационно-правовых мероприятий, направленных на совершенствование организационной структуры АО «Узбекистон темир йуллари», внедрение современных принципов корпоративного управления;

- совершенствование тарифной политики, предусматривающий разделение тарифов на тарифные составляющие и организацию учета расходов и доходов в разрезе составляющих тарифа;

-повышение качества пассажирских перевозок, развитие пригородного движения, совершенствование механизма финансирования пассажирских перевозок, путем поэтапного отхода от кросс-субсидирования их со стороны грузовых перевозок;

- реализация проектов, предусматривающих повышение уровня автоматизации операционных процессов, реализация Цифровой стратегии развития, направленной на повышение оперативности рабочих процессов;

- продолжение целенаправленной работы по обновлению подвижного состава, а также объектов железнодорожной инфраструктуры;

- повышение транзитного потенциала, укрепление позиций Узбекистана в развитии международных транспортных коридоров;

- совершенствование нормативно-правовой базы железнодорожной транспорта и др. направления.

Информационно-аналитический медиа центр

0
0

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН