Пресс-тур: Знакомство с пассажироперевозкой, организационными работами и ответы на злободневные вопросы

Информационно-аналитический медиа центр (пресс-служба) акционерного общества “Узбекистон темир йуллари” организовал двухдневный пресс-тур посвящённый железнодорожным пассажирским перевозкам, связанным с ними вопросами и охватывающим все аспекты, в том числе и резонансные обсуждения и комментарии общественности.

В первый день встречи представителям СМИ была организована обзорная экскурсия в филиал АО “O’ztemiryo’lyo’lovchi” по технической и технологической подготовке пассажирских вагонов в рейс. Простыми словами, здесь ежесуточно порядка в 200 вагонах проводится поэтапная подготовка к новому рейсу, т.е. чистка, мытьё, дезинфекция, сбор и замена матрасов, постельного белья и посуды. Журналисты побывали в цехах по пошиву постельного белья, в прачечной, где установлены современные, промышленного масштаба стиральные машины, воочию ознакомились с процессами сортировки белья, стирки, гладильного производства, методами упаковки комплектов постельного белья. Всего здесь работает более 2000 человек. В ходе встречи журналисты получили ответы на интересующие их вопросы от компетентных специалистов. 

Во второй день пресс-тура журналисты совершили поездку до Самарканда на скоростном поезде “Sharq”. В пути следования каждый из представителей СМИ смог пообщаться с пассажирами, ознакомиться с условиями и сервисом в пассажирских вагонах скоростного поезда, взять интервью и задать актуальные, а где-то краеугольные вопросы представителям пассажирского хозяйства в АО “Узбекистон темир йуллари”.

Среди злободневных вопросов числились такие как, почему пассажиры сталкиваются со сложностями при покупке билетов на  высокоскоростные поезда “Afrosiyob”, почему “зависает” работа приложений по покупке электронных билетов, какие имеются альтернативы востребованному “Afrosiyob” и ожидается ли закуп новых вагонов и поездов, а также не осталась в стороне резонансная видеозапись зарубежного блогера с критикой в адрес сервиса в СВ-вагоне. Более подробно на эти вопросы ответил Фозил Шарипов, начальник департамента АО “O‘ztemiryo‘lyo‘lovchi”:

"Мы всегда стараемся прислушиваться к пассажирам, максимально учитывать их пожелания. В рамках медиа-тура центре внимания журналистов не осталось в стороне видео иностранного туриста-блогера, вызвавшего широкий резонанс. Безусловно, там где есть работа, бывают и недостатки, но хотелось бы отметить, что в пути следования пассажир всегда может обратится к проводнику либо к начальнику поезда, если его что-то смущает или вызывает недовольство, связанное с сервисом. Что касается ситуация с окном заклеенным якобы скотчем, отмечу, что данное видео было снято 18 февраля, а как известно именно в феврале в нашей стране были сильные морозы и в качестве оперативного решения по утеплению окон были приняты меры по ламинированию окон. Касательно цены билета свыше 100 долларов можно сказать, что билет был оформлен через сайт в другой стране, где ценовая политика, курс валюты и т.п. находят отражение в итоговой стоимости проездного документа. В частности, в Узбекистане проезд одного взрослого пассажира на скором поезде сообщением Самарканд – Ташкент в СВ-вагоне стоит 385.980 сумов. В видео также подверглась критике цвет постельного белья. В этой связи могу констатировать, что выдаваемое каждому пассажиру, в упакованном виде, постельное бельё отвечает соответствующим требованиям и перед тем, как попасть пассажиру в руки, проходит тщательный процесс подготовки. Журналисты могли воочию ознакомиться с этим процессом.

Что касается покупки электронных билетов, то отмечу, что билеты на пассажирские поезда выставляются на открытую продажу за 45 дней до отправки. Билеты покупаемые в электронном виде и оформляемые на железнодорожных кассах реализуются в единой системе и, если в системе не осталось мест, пассажир не сможет приобрести билет. Исключения состаявляют, в случае возврата билетов, тогда они автоматически появляются в системе. Пользуясь случаем, хотелось бы отметить, что спрос на пассажирские билеты очень высокий в любое время года, потому что по цене они наиболее выгодны по сравнению с другими видами пассажирского транспорта. Учитывая высокую плотность населения не сложно догадаться почему иногда, а особенно в предпраздничные дни наблюдается ажиотаж вокруг этого вопроса. Однако, в такие дни, АО “O‘ztemiryo‘lyo‘lovchi” страется создать дополнительные места за счёт ввода добавочных рейсов либо дополнительных вагонов в поездах за счёт всех резервов".

Для справки, ежедневно порядка 25 тысяч пассажиров перевозят по железной дороге. В целом, каждый день, кроме 12 рейсов высокоскоростных поездов “Afrosiyob”, пассажирские поезда курсирую в более чем 25 направлениях, а ещё 6 поездов отправляются на международные рейсы. Например, на данном скоростном поезде “Sharq”, в котором мы сейчас находимся в пути, формируются до 22 вагонов и только за один рейс перевозятся до 400-500 пассажиров. Подчеркнём, что кроме него имеются и другие скоростные поезда, такие как “Nasaf” и “O‘zbekiston”. Существуют ещё и поезда дальнего следования в комплектации из плацкартного, купе и СВ-вагонов вагонов.

Как было отмечено, в ходе пресс-тура были даны ответы на многие вопросы. Представители пассажирского хозяйства АО “Узбекистон темир йуллари” поделились тем, что прилагают усилия для совершенствования сферы услуг и организации пассажироперевозок на более качественном уровне. Для этого принимается ряд мер. В частности, в 2023-2024 годах планируется закуп 130 пассажирских вагонов, модернизируются существующие вагоны, заказывается производство новых с кондиционером и вентиляционной системой, объявлены тендеры на 34 электропоезда и 6 дизель-поездов, которые будут курсировать по Узбекистану. А пока, как известно, начался туристический сезон, соответственно итак высокий спрос на поезда значительно увеличился. Учитывая подобное, желательно планировать поездки заранее и покупать/оформлять билеты максимально за 45 дней до отправления, либо проверять возвратные билеты за несколько часов до отправления нужного поезда. А при оформлении через мобильные приложения, убедиться, что Интернет-связь стабильная.

Информационно-аналитический медиа центр 
АО "Узбекистон темир йуллари"

0
0

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН