Азбука безопасности
Самое распространенное нарушение на ЖД – это хождение по путям в неположенных местах.
А ведь можно просто замечтаться и не заметить приближающийся поезд.
ПОМНИ:
- не прослушивать музыкальные записи при переходе железной дороги;
- пользоваться специальными пешеходными переходами, мостами, тоннелями, переездами и т.д.
Даже мгновенная реакция машиниста не сможет моментально остановить поезд.
ПОМНИ:
- при переходе не наступайте на головку рельса, т.к. можно поскользнуться;
- никогда не переходите жд, если приближается поезд!!!
При движении поезда запрещено:
- следуя параллельно путям, вы подвергаетесь опасности из-за воздушного потока;
- если нет другого пути, кроме как по рельсовому полотну, следует следить за обеими линиями, т.к. вы можете не услышать сигналов нагоняющего сзади состава.
На ЖД путях и платформах НЕЛЬЗЯ:
- приближаться к оборванным проводам;
- подлезать под платформы и составы;
- бежать по платформе рядом с поездом;
- устраивать различные игры;
- кататься на санках и лыжах вблизи железнодорожного полотна;
- бросать камни и снежки в окно электропоезда этим вы нарушаете безопасность движения. Машинист может потерять способность вести поезд, отчего могут пострадать пассажиры.
- прислоняться к стоящим вагонам;
- высовываться из окон или дверей поезда;
- подниматься на крыши поезда;
ЗАПОМНИ! Железнодорожный транспорт является транспортом повышенной опасности, поэтому не нарушай сам и не позволяй другим нарушать «Правила личной безопасности».
Техника безопасности и охрана труда на железной дороге
Программа обучения для проверки знаний по охране труда, электробезопасности, пожаробезопасности и промышленной безопасности скачать.
Билеты по охране труда и промышленной безопасности скачать.
Охрана труда на железной дороге - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включает в себя правовые, социально экономические, организационно технические, санитарно-гигиенические, лечебно профилактические, реабилитационные.
Травма - нарушение анатомической целостности либо физиологических функций человека вызванное внезапным внешним воздействием.Травмы подразделяются на легкие (временная потеря нетрудоспособности. Б/Лист не более 60 дней); средние приведшие к инвалидности и смертельные.
Травмы классифицируются:
а) механические (ушибы и переломы);
б) термические (ожег, обморожение, тепловой удар);
в) химические ( отравление или удушье );
г) Электрические (ожег, остановка или фибриляция сердца);
д) психические (шок или испуг);
е) комбинированные травмы. Травмы классифицируются в отношении производства на а) производственные(на предприятии, на транспорте предприятия, во время аварии или крушения по вине ЖД, травмы связанные с хулиганскими действиями пассажира во время
работы проводника);
б) производственные не связанные с производством(получена в нетрезвом виде, при выполнении посторонней работы, при совершении преступных действий, при суициде или при наступлении естественной смерти;
в) непроизводственные( по пути на работу или с работы, на спортивных мероприятиях в роли участника, при выполнении общественных мероприятий и при выполнении гражданского долга;
д) Бытовые- полученные на отдыхе или в свободное от работы время.
Несчастный случай - стечение обстоятельств, которые привели к травме.
Виды инструктажей:
• вводный инструктаж (проводит главный инженер и инженер по ОТиТБ).
• первичный инструктаж (проводит мастер или инструктор).
• текущий инструктаж проводится перед началом работ (проводит начальники станций, их заместители, мастера, механики, электромеханики, прорабы, руководители работ, бригадиры и инструктора);
• периодический инструктаж проводится один раз в три месяца;
• внеочередной инструктаж проводится при вводе новых инструкций, нового оборудования, при допущении несчастного случая, по требованию органов Госнадзора и контроля, при перерывах в работе более трех месяцев, при изъятии талонов предупреждения по охране труда, при введении особого режима работы по охране труда.
Проверка знаний проводится в трех случаях:
1. Первичная - при приеме на работу.
2. Периодическая - один раз в 3 года.
3. Внеочередная - при введении новых инструкций.
Трехступенчатый контроль состоит из трех ступеней проверок состояния охраны труда и техники безопасности на проверяемом объекте:
1-ая ступень контроля осуществляется мастером, бригадиром, электромехаником и уполномоченным по охране труда в начале рабочего дня(смены).
2-ая ступень контроля должна проводится один раз в декаду комиссией под председательством начальника станций, (2-5 класса) начальника цеха и участка, старшего электромеханика, старшего мастера пунктов с участием цехового комитета профсоюза, уполномоченного по охране труда .
3-я ступень контроля проводится 1 раз в 2 месяца комиссией под председательством начальника предприятия главного инженера и других заместителей начальника предприятия, инженеров по охране труда и техники безопасности, представителя профсоюзного комитета или председателя комиссии по охране труда профсоюзного комитета.