Helpline (+998 71) 237-99-98

Call center of railway station 1005

06:45:49 (GMT +5), friday, 26 May 2017

Инвестиционная политика АО «Узбекистон темир йуллари»

      В соответствии с Постановлением  Президента  Республики  Узбекистан от 23 декабря 2016 года №ПП-2697 «Об Инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2017 год» по АО «Узбекистон темир йуллари» предусмотрена реализация 49 инвестиционных проектов (24 проекта на базе АО «Ташкентский механический завод). По всем инвестиционным проектам разработаны и утверждены Кабинетом Министров сетевые графики реализации проектов.

    В 2017 году за счет всех источников финансирования предусмотрено освоение - 815,76 млн. долларов, в том числе за счет:

-средств Государственного бюджета – 85,34 млн. долларов;

-средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан освоение - 145,17 млн. долларов и привлечение - 114,8 млн. долларов;

-иностранных инвестиций под гарантию Правительства Республики Узбекистан освоение - 168,07 млн. долларов и привлечение - 97,01 млн. долларов;

-прямых иностранных инвестиций и кредитов – освоение и привлечение  2,23 млн. долларов;

-собственных средств – 414,95 млн. долларов.

      В 2017 году предусмотрено завершение строительства железнодорожной линии Бухара-Мискен, работ по электрификации железнодорожного участка Карши-Термез, начало работ по электрификации железнодорожного участка Пап-Наманган-Андижан, строительству второго этапа Юнусабадской линии и Сергелийской линии  Ташкентского метрополитена, строительству нового завода по ремонту экскаваторов и гусеничной техники, продолжение работ по реализации 24 проектов по организации производства материалов и запасных частей на АО «ТМЗ», организация производства угольных брикетов, модернизация мощностей Туракурганского механического завода, поставка двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Talgo-250.

       Кроме того, в 2017 году предусмотрены ремонт и восстановление 27 локомотивов, 1483 грузовых вагонов, строительство 800 грузовых и 15 пассажирских вагонов, а также реабилитация 180 км железнодорожных путей.

        В 2017 году предусмотрен ввод в эксплуатацию 9 проектов:

март - «Организация производства угольных брикетов в Наманганской области»; «Приобретение двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Talgo-250 (Испания)»;

август - «Строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Джизак-Янгиер  (ст. Янгиер новая, строительство сортировочного пути)», «Организация производства стеклоомывательной жидкости г. Фергана»;

сентябрь – «Организация участка по гальваническим покрытиям» на АО ТМЗ;

декабрь - «Строительство железнодорожной линии Бухара-Мискен», «Электрификация железнодорожного участка Карши-Термез», «Организация производства дорожно-строительной техники  г.Ташкент», «Строительство нового завода по ремонту экскаваторов и гусеничной техники в Сырдарьинской области» (I этап).

      В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2015 года №ПП-2458 «Об Инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2016 год» и Протоколом №219 заседания Межведомственного совета по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров РУз от 23.12.2016г. по АО «Узбекистон темир йуллари» предусмотрена реализация 31 инвестиционного проекта.

        В 2016 году по АО «Узбекистон темир йуллари» за счет всех источников финансирования освоено средств в сумме 831,18 млн. долларов при прогнозе 802,69 млн. долларов (104% к прогнозу года) и привлечено 853,79 млн. долларов при прогнозе 775,74 млн. долларов (110% к прогнозу года), в том числе за счет:

средств Государственного бюджета – 109,88 млн. долларов (100% к прогнозу года);

средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан: освоено – 79,9 млн. долларов при прогнозе 52,35 млн. долларов (153% к прогнозу года) и привлечено – 133,34 млн. долларов при прогнозе 76,2 млн. долларов (175% к прогнозу года);

иностранных инвестиций под гарантию Правительства Республики Узбекистан: освоено – 212,12 млн. долларов (100% к прогнозу года) и привлечено – 193,97 млн. долларов при прогнозе  173,97 млн. долларов (111% к прогнозу года);

средств АКБ «Узпромстройбанк» - освоено 50,0 млн. долларов (100% к прогнозу года) и привлечено 37,32 млн. долларов (100% к прогнозу года);

собственных средств – 379,28 млн. долларов (100% к прогнозу года).

За 2016 год по АО «Узбекистон темир йуллари» введены следующие инвестиционные проекты:

1. «Строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап»;

2. «Электрификация железнодорожной линии Самарканд-Бухара с организацией высокоскоростного движения пассажирских поездов»;

3. «Обновление парка локомотивов. Закупка 11  грузовых электровозов»;

4. «Организация производства дверных и навесных замков на АО "ТМЗ"»;

    Кроме того, по итогам 2016 года реабилитировано 130 км ж.д. путей, проведен капитально-восстановительный ремонт 27 секций локомотивов, построено 15 пассажирских и 700 грузовых вагонов, проведен ремонт 1440 грузовых вагонов.

     В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2013 года №ПП-2069, в 2014 году по 14 предусмотренным инвестиционным проектам АО «Узбекистон темир йуллари» освоено 669,95 млн. долларов при прогнозе 636,42 млн. долларов или 105% к прогнозу года, в том числе:

  • за счет средств Государственного бюджета – 67,91 млн. долларов при прогнозе 64,87 млн. долларов или 105% к прогнозу года по проекту «Строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап»;
  • за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан освоено 149,84 млн. долларов или 100% к прогнозу года и привлечено 36,31 млн. долларов или 100% к прогнозу года по проекту «Строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап»;
  • за счет иностранных инвестиций под гарантию Правительства Республики Узбекистан освоено 112,58 млн. долларов при прогнозе 100,69 млн. долларов или 112% к прогнозу года и привлечено 185,11 млн. долларов при прогнозе 180,32 млн. долларов или 103% к прогнозу года по проектам электрификации железнодорожных участков Мароканд-Карши, Карши-Термез и строительству железнодорожного тоннеля на участке Ангрен-Пап.
  • за счет собственных средств – 338,09 млн. долларов при прогнозе 319,49 млн. долларов или 106% к прогнозу года по проектам электрификации железнодорожных участков Мароканд-Карши, Карши-Термез, строительству электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, завершению строительства объектов инфраструктуры на станции Янгиер-Новая по титулу «Строительство двухпутной электрифицированной линии Джизак-Янгиер», модернизации и реконструкции существующих участков в рамках проекта «Организация высокоскоростного движения пассажирских поездов на участке железнодорожной линии Ташкент-Самарканд», а также за счет модернизации 54 локомотивов, 1488 грузовых вагонов, строительству 600 грузовых, 20 пассажирских вагонов и реабилитации 216 км железнодорожных путей.

   В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 ноября 2014 года №ПП-2264 «Об Инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2015 год», по АО «Узбекистон темир йуллари» предусмотрена реализация 13 инвестиционных проектов.

Общий прогноз освоения по компании составляет 607,35 млн. долларов, в том числе:

  • за счет средств Государственного бюджета предусмотрено освоение в сумме 62,61 млн. долларов по проекту «Строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап»;
  • за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан предусмотрено освоение в сумме 22,4 млн. долларов и привлечение в сумме 20,3 млн. долларов по проекту «Строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап».
  • за счет иностранных инвестиций под гарантию Правительства Республики Узбекистан предусмотрено освоение в сумме 163,78 млн. долларов и привлечение в сумме 218,15 млн. долларов по проектам электрификации железнодорожных участков Мароканд-Карши, Карши-Термез и строительству железнодорожного тоннеля на участке Ангрен-Пап.
  • за счет собственных средств – 358,56 млн. долларов. При этом в 2015 году за счет собственных средств компании предусмотрено продолжение строительства электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап и электрификация железнодорожных участков Мароканд-Карши и Карши-Термез, а также модернизация 55 локомотивов и 1258 грузовых вагонов, строительство 650 грузовых и 12 пассажирских вагонов, а также реабилитация 240 км железнодорожных путей.