Helpline (+998 71) 237-99-98

Call center of railway station 1005

17:41:48 (GMT +5), monday, 18 december 2017

History

The decree of the President of the Republic of Uzbekistan of November 7, 1994 No. UP-982 on the basis of the linear divisions, the enterprises, the organizations and establishments of railway transport located in the territory of the Republic of Uzbekistan formed the State and joint-stock railway company "Uzbekiston Temir Yullari".

In 2001 according to the state program of reforming of railway transport determined by the Decree of the President and resolutions of the Cabinet of the Republic of Uzbekistan, the unitary state enterprise "Uzbekiston Temir Yullari" was transformed to open joint stock company where 100% of actions belong to the state.

The main objectives of branch defined creation of a uniform railway transport system, modernization and development of infrastructure, updating of a rolling stock and creation of own repair base, search of the alternative transport corridors providing an entry into the world market, attraction of additional volume of transit freights, etc.

It was defined that privatizations infrastructure, the Uniform dispatching center, locomotive economy, divisions on processing of transportation documents and emergency recovery operations aren't subject, At the same time the enterprises which are carrying out transportation of goods and passengers, and also rendering transport-forwarding and services to consignors and passengers, various service companies, etc. can be created in various organizational and legal forms and function on a competitive basis.

In pursuance of the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan of April 24, 2015 No. UP-4720 and a joint meeting of Council of the company and the uniform shareholder of April 30, 2015 the State and joint-stock railway company "Uzbekiston Temir Yullari" was renamed No. 59 into “Uzbekiston Temir Yullari” Joint-stock company.

Now JSC “Uzbekiston temir yullari” is vertically integrated society as on its summary balance there are an infrastructure and a rolling stock (freight cars and locomotives).

6 regional railway junctions with the rights of the legal entity are a part of society. Stations, distances of a way, the alarm system and communication, power supply, locomotive and carriage depots, points of technical and commercial inspection of cars treat them.

In the course of reforming in 2002 the enterprises for transportation of goods are transformed to open joint stock companies in containers – JSC Uztemiryulkonteyner, perishable production in refrigerator sections – JSC Yulreftrans, passengers in the interstate, local and suburban link – JSC Uztemiryulyulovchi, on repair of freight cars of JSC Uztemirvagon, on construction and repair of cars of JSC Tashkent Plant on Construction and Repair of Cars.

The carried-out reforms promoted management improvement, introduction of corporate methods of the management, growth of volumes of the rendered services, improvement of their quality, attraction of investments, increase in net profit and significant growth in capital investments in fixed capital.

For years of independence in Uzbekistan a great job on formation of new steel highways is done. The railroad Navoi – Uchkuduk – Sultanuizdag – Nukus is paved in sand Kyzylkum, the combined railway and automobile bridge through the Amu Darya River is built, in the most difficult mountain conditions the railroad Tashguzar – Boysun – Kumkurgan is constructed.

We attach importance also to modernization of the existing network of the railroads. At the expense of borrowed funds of Asian Development Bank two large investment projects are realized and rehabilitation of a way on a site Tashkent – Samarkand – Bukhara is carried out, laying of fiber-optical communication lines more than 600 km long on a site Keles – Bukhara is complete. Work on electrification of a railway line of Tukimachi - Angren is complete. Construction of new railway lines Yangiyer – Jizzakh and Yangiyer – Farkhad is complete.

The Society realizes a number of projects on updating of park of locomotives, passenger and freight cars. At the enterprises of JSC “Uzbekiston temir yullari” serial release of passenger and freight cars is mastered. It, in particular, compartment cars with air conditioning, the most demanded types of freight cars – covered tanks for oil products, gondola cars, etc.

On production cargo and cars the corresponding licenses and certificates are received, cars conform to standards and requirements of a track of 1520 mm, at the industrial enterprises the quality management system of ISO 9001-2000 is introduced. Cars already ply now by the railroads of the CIS countries.

Reliability and efficiency of electric draft on the railroad in comparison with the diesel doesn't raise doubts. It is simpler than an electric train in principle, more convenient in operation pollute environment that is especially important in city conditions less.

Electrification of the railroads of Uzbekistan was begun in 1971 on a direct current. Electrification of a railway site of Tukimachi – Angren which was carried out due to foreign investments and own means of JSC “Uzbekiston temir yullar”i was one of the last projects. Due to commissioning of the specified site of the railroad the total length of the electrified sites is brought to 1601 km.

The purpose of the project was replacement of the existing diesel haulage by electrical haulage of alternating current on this site that will become completion of transfer to modern technologies of railway lines of all Tashkent region.

Throughout a site the latest technologies – systems of remote control of SKADA, a contact network, traction substations, microprocessor centralization, system of electronic accounts of axes and telecommunication are introduced. The system of power supply is constructed with calculation of train service with a speed up to 160 km/h.

Three bridges with a general extent of 265 m, 2258 electric support, 6 buildings and constructions for the electric substations, guardrooms and the centralized electro post equipped with the modern equipment and the control equipment ensuring traffic safety of trains were during construction built.

Implementation of this project allowed to cut down operational costs by 1,8 times, to improve an ecological situation in the region and to solve an employment problem with creation of occasional 50 workplaces. The new electrified site increased road capacity, reduced time of cargo delivery and passengers, reduced diesel fuel expenses.

Now there is an implementation of investment projects on electrification of railway sites Marokand – Karshi, Karshi – Termez and to construction of the new electrified railway line Angren – Pap.

For further improvement of passenger traffic on railway transport of JSC “Uzbekiston temir yullar”i with assistance of the government finished implementation of the investment project "Updating of Park of Passenger Locomotives". As a result of implementation of this project the park of locomotives was replenished on 15 passenger electric locomotives.

Implementation of the project allowed to reduce considerably time of stay in a way of passengers due to increase of speed of train service from 100 to 160 km/h and provided appeal of railway passenger traffic in comparison with other means of transport. Use of asynchronous engines (ASD) the delivered electric locomotives allows reducing electricity consumption by draft of trains not less than for 22%.

Besides, application of recuperative braking provides return of the saved electric power to a traction network that reduces costs of the electric power for hauling operation.

High operational characteristics on between-repairs run of new electric locomotives allow to cut almost by half costs of maintenance of electric locomotives due to small consumption of lubricant and other equipment components.

The new railway line Tashguzar – Boysun – Kumkurgan is the first, constructed in the mountain district. It crosses the ridge 1800 m high serving as natural border of the Kashkadarya and Surkhandarya areas. Extent of ways with a bias of 10-18,5 ‰ on this line makes about 64 km, and with a bias of 5-10 ‰ – about 35 km. On the route of construction of the new railroad 37 bridges, gallery and a tunnel are erected.

The zones of construction of bridges are characterized by spurs of the Hissar Mountains with strongly dismembered relief. Near the pass Akravat Route passes along valleys of the rivers Chashmaikhafizan, Akravat, Shurab, Sherabad. Slopes of mountains in the majority have the steepness 1.3 - 1; 1,5, valleys of the rivers - a bias of 18,5 ‰ with sharp change of elevation marks and the big steepness of slopes.

It should be noted that construction of metal bridges with long flights in the republic was made for the first time. In our country experience of production and installation of metal flights was associated only one example, namely the laid bridge through the Amu Darya River before.

Construction of metal bridges on the new line is mastered with application of technology of the enterprises of Japan having the sufficient experience necessary for quality control and observance of the schedule of construction.

Operation of the new railroad Tashguzar – Boysun – Kumkurgan provides favorable conditions for development of various industries, transport service of the Kashkadarya and Surkhandarya areas, strengthens the sovereignty and independence of the republic and increases efficiency of all sectors of a national economy, and also significantly changes all scheme of transport economic relations of the region.

Important result of realization of construction of a new railway line is that the project is completely realized by forces of the enterprises of the Republic of Uzbekistan. Heads of various ranks, designers, engineers, builders, assemblers, workers of various specialties, drivers, the mechanics and other experts participating in construction of the railroad gained invaluable experience of conducting installation and construction works in difficult climatic conditions, constructions of bridges, galleries and other most difficult constructions on highlands.

Builders received skills of conducting works on modern technologies and methods, they mastered different types of equipment. Also it is an important contribution to further development of railway infrastructure as this saved-up experience especially was useful to specialists of branch at construction of a new railway line Hairatan – Mazari-Sharif in Afghanistan.

In June, 2003 between presidents of Afghanistan, Iran and Uzbekistan the agreement on creation of the Transafghan transport corridor was signed. This task can be solved by construction of the new railroads on the direction Hairatan – Mazari-Sharif – Herat – Kandahar which will connect the large cities of Afghanistan and will provide an exit to highways of both Uzbekistan, and Iran. The railroad and in the direction Mazari-Sharif – Kabul with an exit to Pakistan therefore Afghanistan will connect three large regions through Uzbekistan, Turkmenistan, Kazakhstan, Russia in the north, Pakistan and India in the east and Iran in the West can be in the long term paved.

Between JSC “Uzbekiston temir yullari” and the Government of the Islamic Republic of Afghanistan the contract according to the Construction project of the railroad Hairatan – Mazari-Sharif was signed. Official start is given to construction on January 22, 2010, and on November 4, 2010 the road is handed over to the customer. Participation in construction of this railway line was the first project of JSC “Uzbekiston temir yullari” which was realized outside the Republic of Uzbekistan. The project included construction of a new single-line railway line between station Hairatan on border of Afghanistan by Uzbekistan to the city of Mazari-Sharif, modernization of railway station in Hairatan, building of traveling and the new cargo yard near city airport Mazari-Sharif.

Extent of this line – 75 km, laying of the top structure of a way – 105 km, including station ways of 20 km. The route passes on the plain of the district, in not irrigated zone with the maximum bias on the route in 9 ‰. 5 stations and 34 units of artificial constructions are constructed. Taking into account features of the territory devices for protection against sandy drifts are also constructed.

New railway line Hairatan - Mazari-Sharif provides with rail transportation the most developed and densely populated areas of the northern provinces of Afghanistan and promotes development of agriculture, the industry, production of natural gas and hydropower in this region. The railroad allows carrying out with the minimum expenses cargo transportation between the northern provinces of Afghanistan and Uzbekistan, and also other states of the region. Besides, the railroad provides with constant workplaces about 1,5 thousand people.

Construction of this railway site is the first stage in creation of the Transafghan corridor which will pass further through Shibergan, Ankhoy, Maimana and Herat, and Bander-Abbas and Chakhbekhar (Iran), Karachi (Pakistan) will allow Afghanistan and Uzbekistan to come further to ports. The organization of through railway traffic through this corridor will allow transporting the freights coming from Southeast Asia to Europe in shorter way than through Far East railway corridors.

Increase of speed of train service always was one of the main tasks of railway transport. In the conditions of globalization and development of high technologies rail transportation plays more and more important role in the international and domestic transport relations.

In modern conditions further development and improvement of economy is impossible without well-adjusted transport service. The labor rhythm of the enterprises of the industry, construction and agriculture, mood of people, their working capacity in many respects depend on its clearness and reliability.

Passenger traffic is important part of work of the railroads. The government of the Republic of Uzbekistan and JSC “Uzbekiston temir yullari” pays much attention to development of passenger transport, increase of level of service of passengers.

In uniform transport system of Uzbekistan the passenger railway transport takes the leading place in service of the population. Technological processes of passenger traffic are inseparably linked with mass service of the population. Thus it is required to keep constantly an optimum ratio between need of the population for transportations and existence of vehicles.

As the Government of the Republic of Uzbekistan pays special attention to development of railway infrastructure, to creating favorable conditions for introduction of new modern technologies in the field of passenger traffic, the Spanish party made the offer on the organization of high-speed passenger traffic on a route Tashkent – Samarkand.

In July, 2009 between JSC “Uzbekiston temir yullari” and the Talgo company the cooperation agreement in railway branch is signed.

On the basis of this Memorandum of the party agreed about cooperation in projects and joint researches on the organization of high-speed railway traffic of passenger trains in the Republic of Uzbekistan, and also about acquisition of the high-speed passenger train "Talgo". The new high-speed train was given the name Afrosiyob - in honor of the ancient settlement which in the ancient time was settling down in the territory of present Samarkand area.

Since October 8, 2011 the high-speed train "Afrosiyob" (the Spanish company Talgo) number 161/162 the link Tashkent-Samarkand-Tashkent started plying.

The new high-speed train plies between Tashkent and Samarkand along with other electric trains serving this route. The high-speed train "Afrosiyob" passes 344 km of a railway track in two hours fifteen minutes. The maximum speed makes 250 km/h.

Two locomotives and nine comfortable cars are a part of "Afrosiyob":

  • 2 cars of the class VIP (11 places in the car);
  • 2 business classes (26 places in the car);
  • The 4th house-keeper of a class (36 places in the car);
  • 1 car bistro.

The modern look gives to the train, first of all, its design – aerodynamic, optimized under influence of a wave of pressure and a side wind. Length of an electric train makes 157 m, height – 4 m. All salons are equipped with soft, convenient chairs with a folding back and the built-in little tables, and also monitors for viewing of video. All zones of the train are zones for non-smoking.

Salons of all cars are equipped with hangers for clothes and places for storage of large baggage, and also traditional luggage regiments. In cars necessary conditions for physically disabled people are created, in the third car there is also a place with special fastening for placement of wheelchairs supplied with the button of a call of the steward. Movement of wheelchairs is promoted also by that the floor in all zones of the train has identical level.

Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

00:34:28 (GMT +5), воскресенье, 30 апреля 2017

История

Указом Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 1994 года №УП-982 на базе линейных подразделений, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта, расположенных на территории Республики Узбекистан, была образована Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари».

В 2001 году согласно государственной Программе реформирования железнодорожного транспорта, определенной Указом Президента и постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, унитарное государственное предприятие «Узбекистон темир йуллари» было преобразовано в открытое акционерное общество, где 100% акций принадлежит государству.

Основными задачами отрасли были определены создание единой железнодорожной транспортной сети, модернизация и развитие инфраструктуры, обновление подвижного состава и создание собственной ремонтной базы, поиск альтернативных транспортных коридоров, обеспечивающих выход на мировой рынок, привлечение дополнительного объема транзитных грузов и др.

Было определено, что не подлежат приватизации инфраструктура, Единый диспетчерский центр, локомотивное хозяйство, подразделения по обработке перевозочных документов и аварийно-восстановительных работ, В то же время предприятия, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров, а также оказывающие транспортно-экспедиторские и сервисные услуги грузоотправителям и пассажирам, различные сервисные компании и т.д. могут создаваться в различных организационно-правовых формах и функционировать на конкурентной основе.

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 года № УП-4720 и совместного заседания Совета компании и единого акционера от 30 апреля 2015 года №59 Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» была переименована в Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари».

В настоящее время АО «Узбекистон темир йуллари» является вертикально интегрированным обществом, так как на ее сводном балансе находятся инфраструктура и подвижной состав (грузовые вагоны и локомотивы).

В состав общества входят 6 региональных железнодорожных узлов с правами юридического лица. К ним относятся станции, дистанции пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, локомотивные и вагонные депо, пункты технического и коммерческого осмотра вагонов.

В процессе реформирования в 2002 году в открытые акционерные общества преобразованы предприятия по перевозке грузов в контейнерах –ОАО «Узтемирйулконтейнер», скоропортящейся продукции в рефрижераторных секциях – ОАО «Йулрефтранс», пассажиров в межгосударственном, местном и пригородном сообщении – ОАО «Узтемирйулйуловчи», по ремонту грузовых вагонов ОАО «Узтемирвагон», по строительству и ремонту пассажирских вагонов ОАО «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов».

Проводимые реформы способствовали совершенствованию менеджмента, внедрению корпоративных методов руководства, росту объемов оказываемых услуг, улучшению их качества, привлечению инвестиций, увеличению чистой прибыли и значительному росту капитальных вложений в основной капитал.

За годы независимости в Узбекистане проделана большая работа по формированию новых стальных магистралей. Проложена в песках Кызылкумов железная дорога Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус, возведен совмещенный железнодорожно-автомобильный мост через реку Амударья, в сложнейших горных условиях построена железная дорога Ташгузар – Бойсун – Кумкурган.

Важное значение мы придаем и модернизации существующей сети железных дорог. За счет заемных средств Азиатского банка развития реализованы два крупных инвестиционных проекта и проведена реабилитация пути на участке Ташкент – Самарканд – Бухара, завершена прокладка волоконно-оптических линий связи протяженностью более 600 км на участке Келес – Бухара. Завершена работа по электрификации железнодорожной линии Тукимачи - Ангрен. Завершено строительство новых железнодорожных линий Янгиер – Джизак и Янгиер – Фархад.

Общество реализовывает ряд проектов по обновлению парка локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. На предприятиях АО «Узбекистон темир йуллари» освоен серийный выпуск пассажирских и грузовых вагонов. Это, в частности, купейные вагоны с кондиционированием воздуха, наиболее востребованные виды грузовых вагонов – крытые, цистерны для нефтепродуктов, полувагоны и др.

На производство грузовых и пассажирских вагонов получены соответствующие лицензии и сертификаты, вагоны соответствуют стандартам и требованиям колеи 1520 мм, на промышленных предприятиях внедрена система менеджмента качества ИСО 9001-2000. Вагоны в настоящее время уже курсируют по желез­ным дорогам стран СНГ.

Надежность и эффективность электрической тяги на железной дороге по сравнению с тепловозной не вызывает сомнений. Электропоезда проще в принципе, более удобные в эксплуатации и меньше загрязняют окружающую среду, что особенно важно в городских условиях.

Электрификация железных дорог Узбекистана была начата в 1971 году на постоянном токе. Одним из последних проектов была электрификация железнодорожного участка Тукимачи – Ангрен, которая была осуществлена за счет иностранных инвестиций и собственных средств АО «Узбекистон темир йуллари». За счет ввода в эксплуатацию указанного участка железной дороги общая протяженность электрифицированных участков доведена до 1601 км.

Целью проекта являлась замена существующей дизельной тяги на электротягу переменного тока на этом участке, что станет завершением перевода на современные технологии железнодорожных линий всего Ташкентского региона.

На всем протяжении участка внедрены новейшие технологии – системы дистанционного управления СКАДА, контактной сети, тяговых подстанций, микропроцессорной централизации, системы электронных счетов осей и телекоммуникации. Система электроснабжения построена с расчетом движения поездов со скоростью до 160 км/ч.

В ходе строительства были возведены три моста общей протяженностью 265 м, 2258 электроопор, 6 зданий и сооружений для электрических подстанций, дежурных пунктов и централизованного электропоста, оснащенных современным оборудованием и контрольной аппаратурой, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Реализация данного проекта позволила сократить в 1,8 раза эксплуатационные расходы, улучшить экологическую ситуацию в регионе и решить проблему трудоустройства с созданием дополнительных 50 рабочих мест. Новый электрифицированный участок повысил пропускную способность дороги, сократил время доставки грузов и пассажиров, уменьшил расходы дизтоплива.

В настоящее время идет реализация инвестиционных проектов по электрификации железнодорожных участков Мароканд – Карши, Карши – Термез и строительству новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен – Пап.

В целях дальнейшего совершенствования пассажирского сообщения на железнодорожном транспорте АО «Узбекистон темир йуллари» при поддержке правительства завершила реализацию инвестиционного проекта «Обновление парка пассажирских ло­комотивов». В результате реализации данного проекта парк локомотивов пополнился на 15 пассажирских электровозов.

Реализация проекта позволила значительно сократить время пребывания в пути пассажиров за счет повышения скорости движения поездов от 100 до 160 км/ч и обеспечило привлекательность железнодорожного пассажирского сообщения по сравнению с другими видами транспорта. Применение асинхронных двигателей (АСД) поставляемых электровозах позволяет сократить потребление электроэнергии на тягу поездов не менее чем на 22%.

Кроме того, применение рекуперативного торможения обеспечивает возврат сэкономленной электроэнергии в тяговую сеть, что снижает затраты на электроэнергию для тяги поездов.

Высокие эксплуатационные характеристики по межремонтным пробегам новых электровозов позволяют практически наполовину сократить затраты на техническое обслуживание электровозов за счет малого потребления смазочных и других экипировочных компонентов.

Новая железнодорожная линия Ташгузар – Бойсун – Кумкурган является первой, построенной в горной местности. Она пересекает горный хребет высотой 1800 м, служащий естественной границей Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей. Протяженность путей с уклоном 10-18,5‰ на данной линии составляет около 64 км, а с уклоном 5-10‰ – около 35 км. На трассе строительства новой железной дороги воздвигнуты 37 мостов, галерея и тоннель.

Зоны строительства мостов характеризуются отрогами Гиссарского хребта с сильно расчлененным рельефом. Вблизи перевала Акрават трасса проходит вдоль долин рек Чашмаихафизан, Акрават, Шураб, Шерабад. Склоны гор в большинстве имеют крутизну 1.3 - 1; 1,5, долины рек - уклон 18,5‰ с резким изменением высотных отметок и большой крутизной склонов.

Следует отметить, что строительство металлических мостов с длинными пролетами в республике было произведено впервые. В нашей стране опыт изготовления и монтажа металлических пролетов до этого ассоциировался лишь одним примером, а именно проложенным мостом через реку Амударья.

Строительство металлических мостов на новой линии освоено с применением технологии предприятий Японии, имеющих достаточный опыт, необходимый для контроля качества и соблюдения графика строи­тельства.

Эксплуатация новой железной дороги Ташгузар – Бойсун – Кумкурган обеспечивает благоприятные условия для развития различных отраслей промышленности, транспортного обслуживания Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей, укрепляет суверенитет и независимость республики и повышает эффективность всех секторов народного хозяйства, а также существенно изменяет всю схему транспортно-экономических связей региона.

Важным итогом реализации строительства новой железнодорожной линии является то, что проект полностью реализован силами предприятий Республики Узбекистан. Руководители различных рангов, проектировщики, инженеры, строители, монтажники, рабочие различных специальностей, водители, механики и другие специалисты, участвовавшие в строительстве железной дороги, приобрели бесценный опыт ведения строительно-монтажных работ в непростых природно-климатических условиях, возведения мостов, галерей и других сложнейших сооружений на высокогорье.

Строители получили навыки ведения работ по современным технологиям и методам, ими были освоены различные виды техники. И это немаловажный вклад в дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры, так как данный накопленный опыт особенно пригодился специалистам отрасли при строительстве новой железнодорожной линии Хайратон – Мазари-Шариф в Афганистане.

В июне 2003 года между президентами Афганистана, Ирана и Узбекистана было подписано соглашение о создании Трансафганского транспортного коридора. Эта задача может быть решена строительством новых железных дорог на направлении Хайратон – Мазари- Шариф – Герат – Кандагар, которые соединят крупные города Афганистана и обеспечат выход на магистрали и Узбекистана, и Ирана. В перспективе может быть проложена железная дорога и по направлению Мазари-Шариф – Кабул с выходом на Пакистан, в результате чего Афганистан свяжет три крупных региона через Узбекистан, Туркменистан, Казахстан, Россию на севере, Пакистан и Индию на востоке и Иран на западе.

Между АО «Узбекистон темир йуллари» и Правительством Исламской Республики Афганистан был подписан контракт по Проекту строительства железной дороги Хайратон – Мазари-Шариф. Официальный старт строительству дан 22 января 2010 года, а 4 ноября 2010 года дорога сдана заказчику. Участие в строительстве данной железнодорожной линии было первым проектом АО «Узбекистон темир йуллари», который реализовался за пределами Республики Узбекистан. Проект включал в себя строительство новой однопутной железнодорожной линии между станцией Хайратон на границе Афганистана Узбекистаном до города Мазари-Шариф, модернизацию железнодорожной станции в Хайратоне, строительство разъездов и нового грузового двора вблизи аэропорта города Мазари-Шариф.

Протяженность данной линии – 75 км, укладка верхнего строения пути – 105 км, в том числе станционных путей 20 км. Трасса проходит по равниной местности, в неорошаемой зоне с максимальным уклоном по трассе в 9‰. Построено 5 станций и 34 единицы искусственных сооружений. С учетом особенностей территории также построены устройства для защиты от песчаных заносов.

Новая железнодорожная линия Хайратон - Мазари-Шариф обеспечивает железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселенные районы северных провинций Афганистана и способствует развитию сельского хозяйства, промышленности, добычи природного газа и гидроэнергетики в этом регионе. Железная дорога позволяет с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки между северными провинциями Афганистана и Узбекистаном, а также другими государствами региона. Кроме того, железная дорога обеспечивает постоянными рабочими местами около 1,5 тыс. человек.

Строительство данного железнодорожного участка является первым этапом в создании Трансафганского коридора, который пройдет в дальнейшем через Шиберган, Анхой, Меймене и Герат, а в дальнейшем позволит Афганистану и Узбекистану выйти на порты Бандер-Аббас и Чахбехар (Иран), Карачи (Пакистан). Организация сквозного железнодорожного движения через данный коридор позволит перевозить грузы, поступающие из Юго-Восточной Азии в Европу более коротким путем, нежели через дальневосточные железнодорожные коридоры.

Повышение скорости движения поездов всегда было одной из главных задач железнодорожного транспорта. В условиях глобализации и развития высоких технологий железнодорожные перевозки играют все более важную роль в международных и отечественных транспортных связях.

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

Пассажирские перевозки являются важной частью работы железных дорог. Правительство Республики Узбекистан и АО «Узбекистон темир йуллари» уделяют большое внимание развитию пассажирского транспорта, повышению уровня обслуживания пассажиров.

В единой транспортной системе Узбекистана пассажирский железнодорожный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения. Технологические процессы пассажирских перевозок неразрывно связаны с массовым обслуживанием населения. При этом требуется постоянно сохранять оптимальное соотношение между потребностью населения в перевозках и наличием транспортных средств.

Поскольку Правительством Республики Узбекистан уделяется особое внимание развитию железнодорожной инфраструктуры, созданию благоприятных условий для внедрения новых современных технологий в области пассажирских перевозок, испанской стороной было внесено предложение об организации высокоскоростного пассажирского движения по маршруту Ташкент – Самарканд.

В июле 2009 года между АО «Узбекистон темир йуллари» и компанией «Тальго» подписано соглашение о сотрудничестве в железнодорожной отрасли.

На основании данного Меморандума стороны договорились о сотрудничестве в проектах и совместных исследованиях по организации высокоскоростного железнодорожного движения пассажирских поездов в Республике Узбекистан, а также о приобретении высокоскоростного пассажирского поезда «Тальго». Новому скоростному поезду дано название Afrosiyob - в честь городища, в древности располагавшегося на территории нынешней Самаркандской области.

C 8 октября 2011 года начал курсировать высокоскоростной поезд «Afrosiyob» (испанской компании Talgo) номер 161/162 сообщением Ташкент-Самарканд Ташкент.

Новый высокоскоростной поезд курсирует между Ташкентом и Самаркандом наряду с другими электропоездами, обслуживающими данный маршрут. Высокоскоростной поезд «Afrosiyob» проходит 344 км железнодорожного пути за два часа пятнадцать минут. Максимальная скорость составляет 250 км в час.

В состав «Afrosiyob» входят два локомотива и девять комфортабельных вагонов:

– 2 вагона класса VIP (11 мест в вагоне);

– 2 бизнес класса (26 мест в вагоне);

– 4 эконом класса (36 мест в вагоне);

– 1 вагон-бистро.

Современный вид поезду придает, прежде всего, его дизайн – аэродинамический, оптимизированный под воздействие волны давления и бокового ветра. Длина электропоезда составляет 157 м, высота – 4 м. Все салоны оборудованы мягкими, удобными креслами с откидной спинкой и встроенными столиками, а также мониторами для просмотра видео. Все зоны поезда являются зонами для некурящих.

Салоны всех вагонов оснащены вешалками для одежды и местами для хранения крупного багажа, а также традиционными багажными полками. В вагонах созданы необходимые условия для людей с ограниченными возможностями, в третьем вагоне имеется также место со специальным креплением для размещения инвалидных колясок, снабженное кнопкой вызова стюарда. Перемещению инвалидных колясок способствует также то, что пол во всех зонах поезда имеет одинаковый уровень.