Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

13:02:11 (GMT +5), пятница, 24 февраля 2017

Транспортные коммуникации Республики Узбекистан

              

       Известно, что Узбекистан был знаменит с древних времён, как государство, расположенное на Великом шёлковом пути, соединяющие Запад и Восток. На сегодняшний день этот древний путь продолжает существовать в новом виде, связывая народы. В настоящее время модернизация экономики страны и обновление, формирование качественно новых структур, комплексное развитие регионов связано с улучшением транспортно-коммуникационной системы.

   С первых лет независимости Узбекистана существовала необходимость улучшения транспортных и коммуникационных систем для решения проблем, оставшихся от тоталитарного режима. Это проблемы железной дороги, ведущей в Сурхандарьинскую область и Республику Каракалпакстан через территорию Туркмении, устранение этого, строительство и реконструкция автомобильных дорог, отвечающих мировым стандартам, улучшение авиационной структуры.

   Для решения вышеуказанных проблем были определены стратегические направления реформирования транспортной системы, и в стране была начата работа по созданию комплексной национальной транспортной системы. Была заложена основа для развития всех направлений отрасли- железной дороги, автомобильного и авиационного транспорта. Были поставлены задачи для повышения конкурентоспособности автомобильных и железнодорожных дорог.

   Чтобы повысить роль Республики Узбекистан в Центральной Азии, развивая различные области, экономические отношения с соседними государствами была разработана национальная программа на период 1995-2010 года. В рамках этой программы с 1996 года начата реконструкция линии «Ташкент-Андижан-Ош», более 100 километров которой находится на горных участках, в районах «Камчик» и «Резак» начато строительство туннелей. Проведены различные работы на трассе «Термез-Ташкент-Бишкек-Алма-ата» и «Самарканд-Бухара-Ашхабат-Туркменбаши», проходящей через территорию нашей республики. Завершено строительство 340 километрового участка автодороги «Кунграт-Бейнов», связывающего Республику Узбекистан с Российской Федерацией через Казахстан.

   В целях продолжения строительных работ принятая в 2011-2015 годах программа по развитию строительства транспортной и коммуникативной инфраструктуры дала возможность развитию производства, транспорта, инженерной инфраструктуры в регионах и в целом по стране. Согласно этой программе в 2012 году было завершено строительство и реконструкция около 500 километров четырехголосных автомобильных дорог.

   Известно, что Центральная Азия считается неотъемлемой частью мировой транспортно-коммуникативной системы. В этом регионе со стороны Узбекистана внесен большой вклад в модернизацию и открытие новых международных дорог.

   Были намечены стратегические направления для формирования целостных железнодорожных узлов в стране. В этом направлении в 1994-2001 годах было завершено строительство железной дороги «Навои-Учкудук-Нукус» протяженностью почти в 700 километров. В результате этого в первые же годы эксплуатации железной дороги в Республику Каракалпакистан и Хорезмскую область стали поставляться товары народного потребления в большом количестве.

   В целях дальнейшего совершенствования железнодорожных узлов в стране была построена железная дорога «Гузар-Байсун-Кумкурган».

   24 августа 2007 года Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов на торжественной церемонии открытия железнодорожной линии «Ташгузар-Байсун-Кумкурган» отметил: «В самом сердце пустыни, среди многолетних гор работая днём и ночью, возведена железная дорога длиной в 223 километра и сдана в кротчайшие сроки, в общей сложности за 33 месяца принятия в эксплуатацию, опережая сроки на два года. Это без сомнения большое событие в истории нашей страны».

   Важной частью этих достижений является то, что узбекский народ ещё раз продемонстрировал свою мощь и на то что он способен. Это можно увидеть на примере новых 6 станций Ташкурган, Дехканабад, Окрабат, Дарбанд, Байсун и 9 платформ и остановок, построенных на высоте 1800 метров над уровнем моря среди горной местности, в летнюю жару, зимнюю стужу железной дороги.

   То, что этот проект составлен на уровне требований времени показывает наличие на всех станциях объектов, обеспечивающих безопасность движения, введенные в эксплуатацию школы, медицинские учреждения, подведены системы водоснабжения и газоснабжения.

   В период строительства железной дороги «Ташгузар-Байсун-Кумкурган» было построено 43 железнодорожных моста и путепроводов, созданы другие сложные инженерные конструкции. 9 из мостов построены на высоте 1500 метров над уровнем моря, что не наблюдалось ранее на практике в Узбекистане.

   Строительство этой линии и сдача в эксплуатацию имело большую роль в развитии республики. Эта дорога стала артерией, давшей возможность создать единую железнодорожную сеть, соединяющую южные регионы Кашкадарью и Сурхандарью с другими областями.

   Эта дорога повысила возможность для выхода в Индийский океан, порты южной и Юго-Восточной Азии через трансафганский коридор, увеличить экспортные возможности и расширить транзит через нашу страну.

   В результате запуска данной железнодорожной линии было создано 2,5 тысячи новых рабочих мест для грузовых и пассажирских перевозок, для управления железнодорожных перевозок и обеспечения безопасности на путях. Дополнительно получили рабочие места более 4 тысячи человек на созданных предприятиях и пунктах обслуживания, особенно в малом бизнесе и в частном предпринимательстве.

   В регионе появилась новая возможность для освоения подземных природных ресурсов. Социально-экономическая жизнь радикально изменилась в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях, улучшилось благосостояние населения. Расстояние грузовых и пассажирских перевозок сократилось до 170 километров, а время на 7 часов. В результате транспортировка местных грузов и объём транзита заметно увеличился. Из 5 миллионов тонн перевезённых грузов в прошлом году, 4 миллионов тонн пришлось на транзитные грузы.

   В 2013 году под руководством Президента Республики Узбекистан начат ещё один огромный проект электрифицированной железной дороги «Ангрен-Пап», протяженностью в 125 километров. Его завершение планируется к 2016 году. В будущем железная дорога соединит регион Ферганской долины с другими областями страны, а также повысит транзитный потенциал страны, связав Европу и Китай.

   В годы независимости уделяется большое внимание на электрификацию железной дороги. За прошедший период электрифицированы пути «Хавас-Бекабад» и «Хавас-Джизак», планируется завершить раньше срока электрификацию путей «Мараканд-Карши». Начали курсировать скоростные электропоезда Ташкент-Самарканд-Бухара. Появилась возможность снизить расходы на 20% и увеличить в 1,3 раза скорость пассажирских и грузовых перевозок. Был запущен первый скоростной поезд в Центральной Азии, связывающий города Ташкент и Самарканд «Afrosiyob».

   Гражданская авиация имеет особое место в интеграции нашей страны с международным сообществом, при создании эффективного двухстороннего сотрудничества со многими странами мира.

   В первые же годы независимости были намечены стратегические направления для развития гражданской авиации. Как отметил наш Президент: «Учитывая огромные возможности авиации для выхода на мировой рынок и несмотря не трудности переходного периода, мы дали приоритет развитию этого сектора».

   Наряду с обновлением парка воздушных судов соответственно с требованием времени, проведены работы по радикальной реконструкции аэропортов и реформа системы управления воздушного движения.

   В Узбекистане сравнительно за короткий промежуток времени была создана база на основе международных стандартов и передовых технологий по подготовке высококвалифицированных пилотов и технического персонала.

   Самолёты НАК «Узбекистон хаво йуллари» стали совершать рейсы более чем в 40 аэропортов различных стран. Глубокие изменения в области авиации повлияли на укрепление экономики, повышение репутации нашей Республики на мировой арене.

   Проведение глубоко продуманной, долгосрочной стратегии для развития авиации стало фактором, чтобы национальная авиакомпания заняла достойное место в сфере международных авиаперевозок и технического обслуживания. Международные органы авиации несколько раз награждали за безопасность авиаперевозок, качественное их проведение, обслуживание авиатехники с использованием новейшей технологии, за подготовку квалифицированных кадров.

   За годы независимости авиакомпании была оснащена современными самолетами. Правительство Узбекистана помогло приобрести такие современные самолёты, как «Боинг-757», «Боинг-764», «А-310», «RS-85». Авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» в год совершает 75 тысяч транзитных рейсов. А также действующей в составе авиакомпании единственной в Центральной Азии центр по техническому обслуживанию авиационной техники последнего поколения предоставляет услуги 320 иностранным самолетам.

   Модернизованы по требованиям международного стандарта 11 аэропортов (в городах Ташкент, Нукус, Самарканд, Бухара, Ургенч, Термез, Карши, Наманган, Андижан, Фергана и Навои). Аэропорт Ташкента считается самым крупным аэропортом в Центральной Азии. Аэропорты Бухары, Самарканда и Ургенча также владеют статусом международного аэропорта.

   Действующей в республике международный интермодальный логистический центр «Навои» и логистический центр «Ангрен» имеют большие возможности. Нужно отметить, что на территории государств СНГ международный интермодальный логистический центр «Навои» единственный и занимается загрузкой, разгрузкой товаров, их разноской и размещением в складах за короткие сроки. Оснащенный современными аэронавигационными устройствами международный интермодальный логистический центр, несмотря на погодные условия, стал способен принимать различные виды авиалайнеров. В 2011 году через этот логистический центр доставлено более 50 тысяч тонн груза в различные страны.

   В заключении можно сказать, что несмотря на финансовые трудности, сложную экономическую ситуацию в Узбекистане с первых лет независимости на реформу транспортной системы были выделены огромные средства.

   В целом, за годы независимости для развития транспорта и коммуникационной системы была сделана большая работа стратегического развития. В республике обеспечена самостоятельность транспорта и создана национальная система, связывающая все регионы республики между собой. Созданная в стране эффективная транспортная система служит фактором для развития внешнеэкономических связей и интеграции с другими странами.