Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

06:46:30 (GMT +5), пятница, 23 июня 2017

Азбука безопасности

Самое распространенное нарушение на ЖД – это хождение по путям в неположенных местах. 

А ведь можно просто замечтаться и не заметить приближающийся поезд. 

ПОМНИ:

-  переходить жд пути надо только в специально установленных местах и под прямым углом;
-  не прослушивать музыкальные записи при переходе железной дороги;
-  пользоваться специальными пешеходными переходами, мостами, тоннелями, переездами и т.д.

Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м.

Даже мгновенная реакция машиниста не сможет моментально остановить поезд.

ПОМНИ:

-  нельзя переходить железную дорогу возле стрелочного перехода;
-  при переходе не наступайте на головку рельса, т.к. можно поскользнуться;
-  никогда не переходите жд, если приближается поезд!!!

При движении поезда запрещено:

-  пересекать путь сразу после прохождения состава, т.к. в этот момент может идти встречный поезд, которого вы не заметите. А между двумя поездами сила воздушного потока 16 тонн;
-  следуя параллельно путям, вы подвергаетесь опасности из-за воздушного потока;
-  если нет другого пути, кроме как по рельсовому полотну, следует следить за обеими линиями, т.к. вы можете не услышать сигналов нагоняющего сзади состава.

На ЖД путях и платформах НЕЛЬЗЯ:

- прыгать и залезать на платформы. НАДО пользоваться установленными сходами и пешеходными мостами;
- приближаться к оборванным проводам;
-  подлезать под платформы и составы;
-  бежать по платформе рядом с поездом;
- устраивать различные игры;
- кататься на санках и лыжах вблизи железнодорожного полотна;
- бросать камни и снежки в окно электропоезда этим вы нарушаете безопасность движения. Машинист может потерять способность вести поезд, отчего могут пострадать пассажиры.
 

При использовании железнодорожного подвижного состава не допускается:

-  подходить к вагонам до полной остановки;
-  прислоняться к стоящим вагонам;
- высовываться из окон или дверей поезда;
-  подниматься на крыши поезда;

 ЗАПОМНИ!

Железнодорожный транспорт является транспортом повышенной опасности, поэтому не нарушай сам и не позволяй другим нарушать «Правила личной безопасности».

Техника безопасности и охрана труда на железной дороге

Охрана труда на железной дороге - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включает в себя правовые, социально экономические, организационно технические, санитарно-гигиенические, лечебно профилактические, реабилитационные.

Травма - нарушение анатомической целостности либо физиологических функций человека вызванное внезапным внешним воздействием.
Травмы подразделяются на легкие (временная потеря нетрудоспособности. Б/Лист не более 60 дней); средние приведшие к инвалидности и смертельные.

Травмы классифицируются:
а) механические (ушибы и переломы);
б) термические (ожег, обморожение, тепловой удар);
в) химические ( отравление или удушье );
г) Электрические (ожег, остановка или фибриляция сердца);
д) психические (шок или испуг);
е) комбинированные травмы. Травмы классифицируются в отношении производства на а) производственные(на предприятии, на транспорте предприятия, во время аварии или крушения по вине ЖД, травмы связанные с хулиганскими действиями пассажира во время
работы проводника);
б) производственные не связанные с производством(получена в нетрезвом виде, при выполнении посторонней работы, при совершении преступных действий, при суициде или при наступлении естественной смерти;
в) непроизводственные( по пути на работу или с работы, на спортивных мероприятиях в роли участника, при выполнении общественных мероприятий и при выполнении гражданского долга;
д) Бытовые- полученные на отдыхе или в свободное от работы время.
Несчастный случай - стечение обстоятельств, которые привели к травме.

 Виды инструктажей:
• вводный инструктаж (проводит главный инженер и инженер по ОТиТБ).
• первичный инструктаж (проводит мастер или инструктор).
• текущий инструктаж проводится перед началом работ (проводит начальники станций, их заместители,  мастера, механики, электромеханики, прорабы, руководители работ, бригадиры и инструктора);
• периодический инструктаж проводится один раз в три месяца;
• внеочередной инструктаж проводится при вводе новых инструкций, нового оборудования, при допущении несчастного случая, по требованию органов Госнадзора и контроля, при перерывах в работе более трех месяцев, при изъятии талонов предупреждения по охране труда, при введении особого режима работы по охране труда.

 Проверка знаний проводится в трех случаях:
1. Первичная - при приеме на работу.
2. Периодическая - один раз в 3 года.
3. Внеочередная - при введении новых инструкций.

 Трехступенчатый контроль состоит из трех ступеней проверок состояния охраны труда и техники безопасности на проверяемом объекте:

1-ая ступень контроля осуществляется мастером, бригадиром, электромехаником и уполномоченным по охране труда в начале рабочего дня(смены).
2-ая ступень контроля должна проводится один раз в декаду комиссией под председательством начальника станций, (2-5 класса) начальника цеха и участка, старшего электромеханика, старшего мастера пунктов с участием цехового комитета профсоюза, уполномоченного по охране труда .
3-я ступень контроля проводится 1 раз в 2 месяца комиссией под председательством начальника предприятия главного инженера и других заместителей начальника предприятия, инженеров по охране труда и техники безопасности, представителя профсоюзного комитета или председателя комиссии по охране труда профсоюзного комитета.