Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

02:18:29 (GMT +5), воскресенье, 17 ноября 2019

Брифинг для представителей СМИ

28 марта текущего года в зале заседаний Центрального аппарата АО «Узбекистон темир йуллари» для представителей СМИ состоялся брифинг, посвящённый метрострою в столице: ходу строительства Сергелийской и Юнусабадской веток, надземной кольцевой линии, а также анализу деятельности в 2018 году и планам развития в 2019. Заместитель председателя правления АО “Узбекистон темир йуллари” О.Худойкулов подробно рассказал о проводимой работе в данном направлении.

Было отмечено, что в настоящее время в строительстве метрополитена столицы реализуются три проекта – это ветки надземной линии метро в Сергелийском и Яшнабадском районах и продление подземной линии метро на Юнусабадской линии.  

Строительные работы по реализации проекта строительства Сергелийской линии (6,8 км) метрополитена (в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-2664 от 29 ноября 2016 года) ведутся интенсивными темпами. Общая стоимость проекта – 170,1 млн. долларов США. Согласно Постановлению, новая линия будет сдана в эксплуатацию до конца 2019 года.

Отмечалось, что реализация проекта Сергелийской линии метро ведётся на основе совершенно нового эстакадного способа строительства, который до сегодняшнего дня не применялся в странах Центральной Азии. Проект разработан АО «Боштранслойиха» и на данном участке включает в себя 6 станций. За минувший отрезок времени опытными специалистами УП Трест "Куприккурилиш"  была проделана весомая работа.

На сегодняшний день получена проектно-сметная документация на 221 опорную стойку. Завершены работы по подготовке 158 котлованов (укрепление гравием и бетонным слоем). В 21 котловане выполнено бетонирование верхней части свайного фундамента. Также выполнены монтажные работы на 119 ригелях. Установлено 296 промежуточных балок.

Станции, рассчитаны на остановку подвижного состава из 5 вагонов. Станции будут иметь аркообразный свод, покрытый композитным материалом, который будет установлен на каркасную раму из легких металлических конструкций. Для входа на станцию будут установлены три эскалатора, а также лифт для людей с ограниченными физическими возможностями. Также будут возведены лестницы для аварийных ситуаций.


Общая стоимость второго проекта – «Строительство второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена» – 124,8 млн. долларов США. Протяженность новой железной дороги составляет 2,93 км. Реализацию проекта разработанного специалистами ООО «Ташкент Метропроект» планируется завершить в текущем году. В этом направлении количество станций - две (“Юнусабад” и “Туркестан”), среднее расстояние между ними 1,43 км. Длина каждой платформы составляет 102 метра и имеют двухстороннее движение. В настоящее время ведутся работы по прокладке тоннеля на перегонах между станциями “Туркистан” и “Юнусабад”, а также строительство открытым способом оборотного съезда и тупиковой линии на станции “Туркистон”. При помощи тоннелепроходческой машины немецкой компании "HERRENKNESHT AG" (применяемой в строительстве тоннеля закрытым способом), осуществлено бурение 1012 метров тоннеля, который укреплён 675 тюбингами. 

Проект по строительству надземной кольцевой линии метро предусматривает протяжённость 54,8 км. На начальном этапе будет построен участок от станции “Дустлик” до рынка “Куйлюк” (11 км), состоящий из 8 станций. Далее через станции “Алмазар”, “Беруни”, “Бадамзар”, “Тузель” он снова соединится на станции “Дустлик”, тем самым образуя кольцевую линию метро столицы. Согласно проекту, эта линия будет проходить по территории Яшнаабадского, Учтепинского, Алмазарского, Юнусабадского, Чиланзарского и Сергелийского районов. Проект расчитанный на 2017-2021 годы будет реализован в шесть этапов и на данной линии будет построено 35 станций. Кроме того, планируется построить два вагонных депо. До сегодняшнего дня выполнены 396,5 тыс. кубометров земляных работ, 44,2 тыс. кубометров работ по бетонированию. На станциях “Дустлик”, “Тузель”, “40-лет Победы”, “Гузар” ведутся строительно-монтажные работы. От станции “Дустлик” до депо метрополитена “Узбекистан” пробурен тоннель длиною 204 метра.

Информационная служба

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  • версия для печати