Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

23:20:50 (GMT +5), пятница, 15 ноября 2019

Проблемы, факты и аргументы

 В новостной ленте Национального информационного агентства Узбекистана и онлайн-издания «Халк сўзи» от 17.10.2019 года прошла публикация под заголовком «Ўзбекистон темир йўллари муаммонинг уяси бўлиб қолмаяптими?».

Автор статьи Айжамал Жолдасбаева, ведущий специалист Федерации общества по защите прав потребителей Узбекистана сообщает о нескольких проблемах, существующих в пассажироперевозочном процессе. В частности, одна из них связана с возвратом денег на банковские пластиковые карты (в случае возврата купленного безналичным способом железнодорожного билета). Этот вопрос она подняла со слов что пассажира, некоего Анвара Дустмухаммедова. Как оказалось, имя вымышленное. Но сотрудникам АО “O’ztemiryo’lyo’lovchi” удалось выяснить и найти того самого пассажира (Ф.И.О. в интересах проводимого следствия анонимно). Он действительно осуществил поездку в направлении "Ташкент – Байсун", но обратно из Байсуна в Ташкент при проверке системы не обнаружен ни один оформленный билет, ни его возврат на имя анонима. Здесь сразу следует подчеркнуть, что все финансовые операции, в том числе по банковским пластиковым картам не входят в компетенцию АО «Узбекистон темир йуллари». Зачисление причитающихся денежных средств осуществляется на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 3-х до 40-ка календарных дней с момента оформления возврата в любой кассе на территории Республики Узбекистан).

ВНИМАНИЕ! Для урегулирования претензий, касающихся неполучения денежных средств за возвращенный неиспользованный билет на банковскую карту, следует обратиться по телефону (+99871)200-72-00, а также в банк, держателем банковской карты которого Вы являетесь.
  
Вторая проблема, с её слов, это сроки возврата билета и сумма удерживаемая за возврат железнодорожного билета. Здесь, подчеркнём, что при сдаче проездного документа дальнего/ближнего следования с пассажира взимается штраф за возврат проездного документа, согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом Республики Узбекистан. Электронную версию «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом Республики Узбекистан» Вы можете получить по ссылке в Интернете http://lex.uz/docs/2001189.

Следующая описываемая проблема, это то, что обслуживающие пассажиров проводники, за деньги перевёл автора статьи из эконом-класса в бизнес-класс ведётся служебное расследование и все лица уличённые в передаче и взятии денежных средств, а также подобных нарушениях будут привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Информационно-аналитический медиа центр

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  • версия для печати