Российский «Трансмашхолдинг» отправил в Ташкент очередную партию метровагонов

Сегодня, 13 октября, АО «Метровагонмаш», входящий в состав АО «Трансмашхолдинг», изготовил и отправил в Ташкент 20 современных вагонов метро серии 81-765.5/766.5/767.5, тем самым завершил исполнение обязательств перед Ташкентским метрополитеном. 
  
Из прибывающих вагонов в Ташкенте будут сформированы 5 метропоездов в четырёхвагонном исполнении. Отметим, что с прибытием новой партии подвижных составов данной модификации количество современных поездов в Ташкентском метрополитене составит всего 60 вагонов, т.е. 15 поездов (в четырёхвагонном исполнении). Напомним, что в 2019 году в Ташкент прибыла первая партия из 20 вагонов метро. В августе 2021 года  АО «Метровагонмаш» отправило в Узбекистан еще 20 вагонов метро. Все поступающие к нам российские вагоны метро разработаны с учетом особенностей метро Ташкента. В целом, Ташкентский метрополитен и Метровагонмаш сотрудничают с момента образования метрополитена в столице, с 1977 года.

Контракт на изготовление 40 вагонов метро АО «Метровагонмаш» и УП «Тошкент метрополитени» был подписан в апреле текущего года. Источниками финансирования являются кредиты Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (ГК ВЭБ РФ) и Российский эскпортно-импортный банк (АО «РОСЭКСИМБАНК»).   

Поезда метро серии 81-765/766/767 в различных модификациях эксплуатируются в Москве, Казани, Баку и Ташкенте. Подвижной состав оборудован межвагонными переходами со сквозным проходом для беспрепятственного передвижения пассажиров по составу. Двухстворчатые двери шириной 1,4 метра оснащены наружной световой сигнализацией открытого и закрытого состояния. В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащен сенсорными информационными мониторами с интерактивными возможностями поиска станции назначения, построения маршрута, расчета времени поездки. Пассажирские салоны и кабины машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха. Лобовое стекло кабины машиниста оборудовано регулируемым ручным солнцезащитным экраном с учетом особенностей надземного эстакадного Ташкентского метрополитена. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет. Конструкционная скорость поезда метро – 90 км/ч.

                                                                                                                                                     Информационно-аналитический медиа центр