Пригородные электрички: Темпы развития набирают обороты

В настоящее время для удовлетворения спроса пассажиров во внутригосударственном сообщении Узбекистана курсирует 62 поезда, в пригородном  сообщении 45, из них 6 электропоезда. Действующее расписание движения электропоездов пригородных направлений, составлено не только с учётом организации железнодорожного движения, но и для удобства пассажиров, которые прибывают в столицу на госслужбу с графиком работы с 09:00 до 18:00.

Акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» ведутся работы по обновлению вагонного парка и модернизации пассажирских вагонов. В целях обеспечения пригородного сообщения с последующей её интеграцией в городскую транспортную систему, акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» в ближайшем будущем планируется закуп новых подвижных составов и увеличение пассажиропотока в пригородном сообщении. В этих целях изучен международный опыт организации пригородного движения в крупных мегаполисах. Также с учетом комфортабельности, надёжности и безопасности изучены требования к современным подвижным составам производства России, Китая, Беларуси и Южной Кореи.

Следует отметить, что изучения проводились совместно с такими крупными компаниями как Deutsche Bahn AG – немецкая железнодорожная компания) и АО «Трансмашхолдинг» – один из двух крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта, который входит в число десяти крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения.
 В соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан по закупке электропоездов во время его визитов в Ташкентскую область и Ферганскую долину, оформлена вся необходимая документация и намечены этапы проведения тендеров на закупки электропоездов. Всего намечено приобрести 15 единиц электропоездов и 5 единиц дизельных поездов, которые дополнительно вольются в состав пригородных поездов курсирующих по всем направлениям пригородного сообщения по всей республике. После закупа новых электро и дизельных поездов планируется наладить их курсирование по следующим направлениям: Ташкент – Гулистан, Ташкент – Ходжикент, Ташкент – Ангрен, Ташкент – Бекабад, Коканд – Пап – Наманган, Коканд – Маргилан – Андижан, Самарканд – Бухара, Бухара – Хива, Бухара – Карши, Хива – Нукус, Термез – Дарбанд, Ташкент – Самарканд,  Ташкент – Бухара, Ташкент – Хива. Кроме того, до конца 2022 года планируется модернизировать существующие электропоезда, заменить жёсткие сиденья на мягкие.

Необходимо отметить, что каждым годом обновляется и модернизируется инфраструктура железнодорожных линий и объектов, связанных с пассажироперевозкой. Для организации скоростного движения пассажирских поездов, в частности пригородных, в настоящее время акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» проводит масштабные работы по капитальному ремонту (реабилитации) на участке железной дороги Салар – Чирчик – Ходжикент. Для создания дополнительных комфортабельных условий для пассажиров пригородного сообщения, со стороны АО «Узбекистон темир йуллари» проводится работа по реконструкции и оснащению современными технологиями остановочных пунктов.

Кроме того, на стадии разработки находится информационная система по продаже электронных билетов на пригородные электропоезда, по подобию действующей платформы по реализации электронных билетов e-ticket.uz. Билеты можно будет выкупать через интернет ресурс в мобильных приложениях на платформах  Android и IOS, а также через официальный сайт. 
После закупки новых и модернизации существующих электропоездов, а также по итогам совместных с областными и районными хокимиатами маркетинговых исследований (потребность пассажиров – студентов и учащихся, работников и служащих в государственных структурах, предпринимателей, гостей столицы и т.п.) с применением инновационных решений, планируется увеличить количество курсирования электропоездов.

Необходимо отметить, что для удобства пассажиров со стороны АО «Узбекистон темир йуллари» Только за последние пять лет построены новые вокзалы такие как Ташкент-Южный, Андижан, Бухара, Хива, Наманган, Ангрен, Ханабад, Каттакурган, реконструированы вокзалы Джиззак, Хаваст, Бекабад, Гулистан, Коканд, Пап, Маргилан, Навои, Термез, Карши, Денау. Все вокзалы оборудованы новыми технологиями мировым требованиям. Специалисты, которые непосредственно связанны с  обслуживанием пассажиров ежегодно отправляются на повышение квалификации в Ташкентский государственный транспортный университет.

В целях ознакомления населения республики с поэтапным процессом реализациий вышеуказанных работ регулярно публикуются информационные сообщения на официальном сайте АО «Узбекистон темир йуллари».

                                                                                                                                                     Информационно-аналитический медиа центр