Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

15:58:33 (GMT +5), cреда, 23 Мая 2018

Ташкентский метрополитен: итоги года и планы на будущее

1 февраля 2018 года в национальном пресс-центре состоялся брифинг на тему: “Ускорение работ по строительству линий метро Сергели и Юнусабад, наземной кольцевой линии метро вокруг столицы, применяемые технологии, итоги деятельности за 2017 год и планируемые задачи на 2018 год”.

Заместитель председателя правления Акционерного общества “Ўзбекистон темир йўллари”, руководитель унитарного предприятия “Тошкент метрополитени” О.Худойкулов проинформировал СМИ об осуществляемой деятельности.

Как отмечалось на брифинге, в столице на сегодняшний день реализуется 3 проекта, это – строительство Сергелийской и Юнусабадской ветки, а также кольцевой линии метрополитена. В соответствии с Постановлением Президента Республики от 29.11.2016г. ведутся строительные работы по осуществлению проекта Сергелийской линии Ташкентского метрополитена протяженностью в 7,1 километров. Общая стоимость проекта – 170,1 млн. долларов США. Завершение строительства планируется к 2020 году.

Особо отмечалось, что Сергелийская линия метрополитена является уникальной в Центральной Азии, так как строится по новому эстакадному методу, где поезда будут двигаться над землей. Основной проект разработан АО “Боштранслойиҳа”, согласно которому на линии будет действовать 6 станций.

За прошедший период опытными специалистами унитарного предприятия треста "Кўприкқурилиш" осуществляются все необходимые работы. В реализации строительно-монтажных работ задействована самая современная техника и механизмы.

Еще один очень важный аспект, станции строятся из расчета на 4-х вагонные составы. Для создания удобств пассажирам на них будут установлены лифты и эскалаторы.

Очередной проект строительства, это – 2-ой этап строительства Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена, который оценён в 124,8 млн. долларов США. Общая протяженность строящейся ветки – 2,93 километров. Завершение строительства планируется к 2019 году.

Сегодня на строительных площадках задействовано более 100 квалифицированных инженеров, специалистов и рабочих, а также более 40 специальной техники и механизмов. По состоянию на сегодняшний день, уже завершены работы по подготовке котлована и земляные работы.

В рамках сотрудничества с передовыми предприятиями зарубежных государств, доставлена современная техника. В частности, для ведения закрытых работ строительства будет задействована туннеле-проходческая техника немецкой компании “HERRENKNECHT», ведутся монтажные работы оборудования с 6 метровым диаметром по бурению тоннеля. Эксплуатационные работы начнутся в марте текущего года года.

Кроме того, в рамках сотрудничества с такими странами, как Германия, Италия, Китай, Сербия, в текучих строительствах участвуют современные технические оборудования. В частности, единственные в Центральной Азии два гусеничных подъемных крана весом 220 тонн, 3 телескопических автокрана весом 70 тонн, мобильные бетонные заводы с производительной мощностью в 20 куб.м/час и 40 куб.м/ час, 14 металлопрокатных станков, 2 единицы сверхтяжелой (350тонн) автотехники, а также свайное и буровое оборудование.

Третий проект – надземная кольцевая линия метро. Общая протяженность составляет 52,1 километр. Средняя скорость движения на этой линии составляет 60 километров, пробег по всей линии – 1 час 10 минут.

В первую очередь, будет построено 8 станций от станции “Дустлик” до дехканского рынка Куйлюк. В дальнейшем станции “Олмазор”, “Беруний”, “Бодомзор” и “Тузель” будут присоединены к станции “Дустлик”, таким образом будет соединена кольцевая линия метро. Планируется дополнительное строительство 2 вагонных депо. Согласно проекту данная линия метро будет проходить через Яшнабадский, Учтепинский, Алмазарский, Юнусабадский, Чиланзарский и Сергелийский районы. На сегодня выполнено 47,5 тыс.куб.метров земельных работ. Подготовлены проектно-сметные документы 175 эстакадных опорных колонн. Одним словом, активно ведется созидательная работа по строительству новой линии метро. Проект расчитанный на 2017-2021 годы состоит из пяти этапов. Согласно плану будет построено 35 станций метро.

Информационная служба

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  • версия для печати