Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

07:20:05 (GMT +5), суббота, 23 июня 2018

БЕЗОПАСНОСТЬ: приближающийся поезд, хождение по путям, случаи суицида…

Статистика гласит, что хождение по путям, а также переход железной дороги в неустановленных для этих целей местах - самое распространённое нарушение на железной дороге. Однако, не всегда всё обходится благополучно. Увы, цифры твердят и о печальных фактах подобных случаев, за которыми стоят человеческие жизни...


Что касается организации безопасности на железной дороге, то АО «Узбекистон темир йуллари» прилагает к этому все усилия и всевозможные меры. Потому что данный вопрос всегда является самым главным. Военизированная охрана АО «Узбекистан темир йуллари» ответственна не только за охрану объектов железной дороги и сопровождение грузов, но также и за обеспечение безопасности на участках с движением высокоскоростных поездов, которые требуют особого внимания. На сегодняшний день, это такие направления, как Ташкент - Самарканд - Бухара и обратно, а также Ташкент - Самарканд - Карши и обратно. Вдоль них установлено специальное ограждение. Однако, искусственная преграда, предупреждающие знаки и специальные указатели не всегда останавливает правонарушителей. По данным специалистов подразделения, только в минувшем, 2017 году зафиксировано 22 случая столкновения поезда с человеком, трое из них были госпитализированы, остальные 19 со смертельным исходом. Прискорбно отметить, что среди погибших по своей неосторожности числятся 8 человек. Один случай на стадии расследования, причина смерти пока точно не известна. Удручающе звучит слово «суицид». Под колёса поездов в прошлом году бросились 7 человек. Статистика печальная. А ведь эти цифры, факты и ситуации могли просто не иметь места, будь люди бдительнее, осторожнее либо окажись рядом поддержка, возможно моральная, а может финансовая или просто понимающий человек…, но это уже другая тема.

Выгул домашнего скота вблизи железнодорожного полотна это ещё одна проблема, которая напрямую связана с безопасностью движения пассажирских и грузовых поездов. Только в минувшем году произошло 48 случаев наезда на крупный рогатый скот.
Существует ещё одна злободневная тема – бросание камней и других тяжёлых предметов в поезда. Как показывает отчётность, в основном подобным вредительством, наносящему существенный материальный урон государственному имуществу занимается неорганизованная молодёжь школьного возраста, граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии. В 2017 году было зафиксировано 39 подобных случаев, 14 из них были обращены в сторону высокоскоростных поездов «Afrosiyob». В этой связи немаловажное значение уделяется планомерной профилактике правонарушений, разъяснительным работам с населением, особенно с детьми, проживающим в населённых пунктах вблизи железной дороги. Регулярно проводятся встречи и беседы на которых обсуждаются проблемы, совместными усилиями находят решение актуальные вопросы. Так, в минувшем году в масштабах республики всего было проведено около 3500 подобных встреч, в рамках которых были проведены встречи в махаллях, учебных заведениях, предприятиях и учреждениях.

К слову отметим, в целях охраны жизни и здоровья пассажиров и работников железнодорожного транспорта, обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, 8 сентября 2011 года был принят Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О железнодорожном транспорте», направленный на обеспечение безопасности железнодорожных перевозок. 30 ноября того же года, вышло в свет Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение безопасности железнодорожных перевозок».
В свете вышеуказанных законодательных актов, транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов пассажирской транспортной инфраструктуры и транспортных средств от действий незаконного вмешательства, а обеспечение транспортной безопасности – реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса.




Редакция сайта

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  • версия для печати