Тоннелепроходческий комплекс проложит новые подземные линии

Минувший год для Ташкентского метрополитена стал точкой отсчёта нового этапа его развития и преобразования, когда начались, без преувеличения грандиозные работы рассчитанные на долгосрочную перспективу. Строительство новых линий и веток метрополитена под землёй в скором времени ускорится в разы, за счёт применения тоннелепроходческого механизированного комплекса высокоточной установки железобетонной отделки тоннеля. Запуск многотонного механизма запланирован на конец марта текущего года.


Как известно, на минувшей неделе Глава нашего государства Шавкат Мирзиёев в ходе ознакомления с ходом созидательной и благоустроительной работы в Ташкенте посетил Юнусабадский район. Здесь Президенту была представлена информация о ходе работы второго этапа строительства Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена. В частности, были представлены возможности тоннелепроходческого механизированного комплекса с круглым поперечным сечением, производства Германии. Механизированный щит является последним словом техники среди себе подобных и на сегодняшний день в Центральноазиатском  регионе аналогов не имеет. Следует отметить, что он выполняет не только проходческую работу, но и одновременно укрепляет подземный проход, оставляя за собой готовый бетонированный тоннель. Данный комплекс работает в любых инженерно-геологических условиях и в сутки щит преодолевает 12 метров. Путь прокладывается новейшей навигационной электроникой и отклонения от заданных параметров составляет всего 8 мм.


Президент подчеркнул необходимость подготовки специалистов для эффективного эксплуатирования подобного оборудования и широкого использования его в ходе реализации других подобных проектов, расширении столичной подземки. На сегодняшний день на будущих, запланированных в перспективе строительных площадках проводятся инженерные изыскания, такие как геологические, геодезические, экологические и другие.

– Мы должны по новому подойти к качеству, сформируйте эксплуатационные бригады, ведь эксплуатация очень важный вопрос, – сказал Президент Шавкат Мирзиёев.  –  Самая главная задача глубоко продумать логистику. Должна быть продумана детальная увязка метро с автобусным сообщением. Следует изучить европейский опыт, как там работает метрополитен, чему уделяется внимание, какие услуги предоставляются пассажирам. Необходимо принять меры по снижению стоимости проезда за счет увеличения численности пассажиров, – подчеркнул Глава государства. 

Президенту также наглядно продемонстрировали проекты по оформлению станций метро, дизайн которых будет сочетать современные тенденции и национальные традиции. Здесь же была представлена информация о строящемся в столице надземном метро. Президент дал указания по совершенствованию строительных работ, благоустройству территорий под эстакадами, внедрению дополнительных услуг по рациональному использованию близлежащей к метро территории, во благо проживающему по линии метро населению. 

Редакция сайта

0
0

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН